Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация) (6 фото)

Тамара Богданова
НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)

Народное искусство, его использование в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития личности. В декоративно прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи, отражающие красоту и мудрость народа.

Тема народного искусства наиболее актуальна сегодня, когда теряется связь между прошлым и настоящим, когда пропагандируются западноевропейские ценности, когда наши дети начинают забывать, что они потомки великого мастерового народа.

Публикация «НОД в старшей группе „Павловопосадский платок — нетрадиционным способом“ (коллективная работа — аппликация)» размещена в разделах

Знакомство дошкольников с народно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственно-патриотического и художественного воспитания. Наряду с традиционным изображением росписей, филимоновской, хохломской, мы использовали и нетрадиционные способы изготовления предметов народных промыслов. Так мы развиваем интерес к ним. Дети учатся проявлять свои способности, фантазировать, развивать уверенность в себе. Детям интереснее познавать народное творчество через стилизованные поделки.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления предметов народного творчества.

Задачи:

- Поддерживать интерес детей к народному искусству.

- Приобщать детей к русской национальной культуре.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Закреплять умение составлять узор на квадрате.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить работать аккуратно.

Интеграция образовательных областей:

о/о «Познавательное развитие»

- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; история возникновения промысла, его особенности.

о/о «Речевое развитие»

- Помочь детям понимать смысл и значение слов: промысел, народное творчество, мастер, ярмарка, головной убор.

о/о «Социально-коммуникативное развитие» :

- Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Проявлять уважение к работам друг друга.

- Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Материал: однотонный платок синего цвета; нитки красного, желтого, зеленого цвета (предварительно нарезанные на мелкие кусочки); клей ПВА; кисточки для клея; тряпочки; клеенки; заготовки (вырезанные заранее из плотной бумаги цветы, листья); образцы павловопосадских платков.

Предварительная работа :

- Рассказ воспитателя о Павлово-Посадских платках.

- Рассматривание иллюстраций с узорами Павлово-Посадской росписи; настоящих павловопосадских платков.

- Рисование узоров на квадрате.

- Вырезание листочков и цветков по трафарету.

Ход НОД.

I Обращаю внимание детей на Павлово-Посадский платок, висящий на стене:

- Как называется этот платок?

- Почему он так называется?

- Кто является основателем этого промысла?

(Иван Лабзин и Василий Грязнов)

- Как раньше расписывали платки? (вручную)

(ответы детей)

II Сегодня мы тоже будем украшать платок, только необычным способом. Сначала подготовим, вырезанные вами цветы и листочки. Для этого мы используем мелко нарезанные нитки: красного цвета для цветков, зеленого цвета – для листочков.

1. Аккуратно намазываем клеем цветок и приклеиваем на него нитки красного цвета, в серединку – нитки желтого цвета.

2. То же самое проделываем с листочками: намазываем клеем и приклеиваем на них нитки зеленого цвета.

3. Готовые цветы и листья размещаем на нашем платке : в центре, по углам и по периметру, соблюдая симметричность.

III Наш платок готов! С этим платком мы отправимся… куда?

(на ярмарку) (звучит русская народная музыка)

- На ярмарке много разных развлечений. Самое любимое развлечение для детей – это карусель. Приглашаю вас покататься на карусели.

(дети встают в круг и берут в руку разноцветные ленты, прикрепленные к яркому зонту. Бегут по кругу, держась за ленту).

Закружилась карусель

Все быстрей, быстрей, быстрей.

IV – Вот мы с вами покатались на карусели. А еще на ярмарках всегда было очень много разных угощений. И я для вас приготовила угощение.

(дети садятся на стульчики и получают угощение)

V заключительная часть (подведение итогов) :

- Понравилось вам на ярмарке?

- Какой платок мы с вами украшали?

- Как называется город, где изготавливают такие платки?

- Кому можно подарить такой платок?

Фото «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом»
НОД в старшей группе  (коллективная работа — аппликация) - фото
Фото №1 Народное искусство его использование в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития личности Фото №2 В декоративно прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи отражающие красоту и мудрость народа Фото №3 Публикация НОД в старшей группе Павловопосадский платок нетрадиционным способом коллективная работа аппликация размещена в разделах Аппликации
Публикации по теме:

Аппликация «Рукавичка» (коллективная работа в средней группе) «Аппликация» «Рукавичка» (коллективная работа в средней группе) П. С. Закрепить форму круг. Различать и называть цвета. Закреплять умение.

Коллективная работа (аппликация) «Здравствуй лето, я сегодня вот такой!» в группе «Лучики»Коллективная работа (аппликация) «Здравствуй лето, я сегодня вот такой!» в группе «Лучики» Дети моей группы очень любят коллективные работы по аппликации. В преддверии лета мы с ребятами сделали коллективную работу "Здравствуй.

Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группеКоллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект по рисованию нетрадиционным способом «Неваляшка» Конспект по рисованию Тема: Неваляшка Цель: Учить рисовать по трафарету поролоновой подушечкой. Задачи: учить рисовать поролоновой подушечкой;.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.

Мастер-класс «Цветы Гжели». Коллективная работа в технике мозаики способом обрыванияМастер-класс «Цветы Гжели». Коллективная работа в технике мозаики способом обрывания Совсем недавно в нашей группе № 3 «Радуга» прошла неделя зимних игр и забав, и вскоре ребятам вновь предстоит повеселиться на масленичных.

Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно -эстетического развития на.

Рисуем дерево нетрадиционным способомРисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.

Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 13:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Богданова (УИ 363673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД