Тамара Богданова
НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Народное искусство, его использование в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития личности. В декоративно прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи, отражающие красоту и мудрость народа.
Тема народного искусства наиболее актуальна сегодня, когда теряется связь между прошлым и настоящим, когда пропагандируются западноевропейские ценности, когда наши дети начинают забывать, что они потомки великого мастерового народа.
Публикация «НОД в старшей группе „Павловопосадский платок — нетрадиционным способом“ (коллективная работа — аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство дошкольников с народно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственно-патриотического и художественного воспитания. Наряду с традиционным изображением росписей, филимоновской, хохломской, мы использовали и нетрадиционные способы изготовления предметов народных промыслов. Так мы развиваем интерес к ним. Дети учатся проявлять свои способности, фантазировать, развивать уверенность в себе. Детям интереснее познавать народное творчество через стилизованные поделки.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления предметов народного творчества.
Задачи:
- Поддерживать интерес детей к народному искусству.
- Приобщать детей к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Закреплять умение составлять узор на квадрате.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить работать аккуратно.
Интеграция образовательных областей:
о/о «Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; история возникновения промысла, его особенности.
о/о «Речевое развитие»
- Помочь детям понимать смысл и значение слов: промысел, народное творчество, мастер, ярмарка, головной убор.
о/о «Социально-коммуникативное развитие» :
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Проявлять уважение к работам друг друга.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Материал: однотонный платок синего цвета; нитки красного, желтого, зеленого цвета (предварительно нарезанные на мелкие кусочки); клей ПВА; кисточки для клея; тряпочки; клеенки; заготовки (вырезанные заранее из плотной бумаги цветы, листья); образцы павловопосадских платков.
Предварительная работа :
- Рассказ воспитателя о Павлово-Посадских платках.
- Рассматривание иллюстраций с узорами Павлово-Посадской росписи; настоящих павловопосадских платков.
- Рисование узоров на квадрате.
- Вырезание листочков и цветков по трафарету.
Ход НОД.
I Обращаю внимание детей на Павлово-Посадский платок, висящий на стене:
- Как называется этот платок?
- Почему он так называется?
- Кто является основателем этого промысла?
(Иван Лабзин и Василий Грязнов)
- Как раньше расписывали платки? (вручную)
(ответы детей)
II Сегодня мы тоже будем украшать платок, только необычным способом. Сначала подготовим, вырезанные вами цветы и листочки. Для этого мы используем мелко нарезанные нитки: красного цвета для цветков, зеленого цвета – для листочков.
1. Аккуратно намазываем клеем цветок и приклеиваем на него нитки красного цвета, в серединку – нитки желтого цвета.
2. То же самое проделываем с листочками: намазываем клеем и приклеиваем на них нитки зеленого цвета.
3. Готовые цветы и листья размещаем на нашем платке : в центре, по углам и по периметру, соблюдая симметричность.
III Наш платок готов! С этим платком мы отправимся… куда?
(на ярмарку) (звучит русская народная музыка)
- На ярмарке много разных развлечений. Самое любимое развлечение для детей – это карусель. Приглашаю вас покататься на карусели.
(дети встают в круг и берут в руку разноцветные ленты, прикрепленные к яркому зонту. Бегут по кругу, держась за ленту).
Закружилась карусель
Все быстрей, быстрей, быстрей.
IV – Вот мы с вами покатались на карусели. А еще на ярмарках всегда было очень много разных угощений. И я для вас приготовила угощение.
(дети садятся на стульчики и получают угощение)
V заключительная часть (подведение итогов) :
- Понравилось вам на ярмарке?
- Какой платок мы с вами украшали?
- Как называется город, где изготавливают такие платки?
- Кому можно подарить такой платок?