Юлия Романова
Занятие по рисованию (нетрадиционные техники) в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию (нетрадиционные техники)
в первой младшей группе
«Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему».
Цель:
Познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок;
Публикация «Занятие по рисованию (нетрадиционные техники) в первой младшей группе „Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования пальчиком, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
вызывать интерес к песне, рисованию.
Планируемые результаты:
принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зёрнышек для петушка);
проявлять активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок…».
Музыкальное сопровождение: русская народная песенка «Петушок, петушок…» в обработке М. Карасёва.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др., краски жёлтого цвета, баночка с водой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку.)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Какой красивый петушок! Не даром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна голувушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, а затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? какого цвета гребешок, бородка и хвост петушка? Как петушок кукарекает?
Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споём.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. карасёва.
Физкультминутка
Зарядка для Петушка
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
3. Рисование зёрнышек для петушка.
Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что же, тогда примемся за работу.
Посмотрите у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) здесь есть и синяя, и красная, и зелёная краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем. Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена. Оно жёлтого цвета. Есть ли у вас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание, если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например красный и жёлтый.)
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показывает прием рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зёрнышек я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)
4. Рефлексия.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель. Много зёрнышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».