Светлана Школьник
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знания детей об осеннем пейзаже и изменениях в природе.
2. Знакомить детей с коллективной техникой нетрадиционного рисования - раздувание краски, путем создания из частей большой картины - пейзажа.
Задачи: 1. Учить отвечать полным, развернутым ответом на вопросы педагога.
2. Закрепить умение аккуратно раздувать краску при помощи трубочки и дорисовывать детали.
3. Развивать мышцы рта и тренировать дыхание.
4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Осенние мотивы“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-тонированные альбомные листы;
-фломастеры;
-гуашь;
-кисть;
-трубочка для коктейля;
-стаканчик с водой;
-салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, наблюдения на прогулке.
1. Организационная часть
Звучит мелодия, на экране - презентация фотографий осеннего пейзажа.
Педагог. Что вы видели на экране? Почему вы решили, что это осень? Какие изменения происходят в природе осенью?
Как называется картина с изображением природы? А какие еще бывают формы изображения? (портрет,натюрморт).
Физкультминутка «Листики».
Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения руками,
Ветер листики считал (загибание по - одному пальцу на каждой руке).
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (ладони плавно положить на стол) ветер бросил на тропинку.
Сегодня мы с вами будем тоже рисовать пейзаж, но не обычным способом : при помощи своего дыхания. Этот способ называется «раздувание краски». На лист бумаг нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и её кончик направить в середину «лужицы» из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску в разные стороны.
2. Практическая часть
1. Фломастером коричневого цвета рисуем ствол дерева: от середины к нижнему краю листа, закрашиваем его, затем дорисовываем ветки.
2. Над верхней частью ствола кистью наносим пятно краски жёлтого, красного или оранжевого цвета, разведенного водой.
3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуем краску в разнее стороны.
4. Рядом с первым пятном нанести пятно другого цвета и проделать ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить округлую корону дерева из нескольких разноцветных пятен способом «раздувания краски».
3. Итог занятия
Педагог. Давайте сложим из ваших рисунков осенний пейзаж.
Работы детей вывешиваются на стенд.