Сухарева Анастасия Ивановна
Занятие по рисованию на природном камне в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию на природном камне в подготовительной группе
Тема: «Цветне камни»
Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить свойства камней (форма, размер,.);
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
Развивающие:
Публикация «Занятие по рисованию на природном камне в подготовительной группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки.
- гуашь;
- кисточки разной толщины;
- баночка с водой;
- салфетки;(желательно влажные)
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Воспитатель: - У меня для вас сегодня интересная загадка, отгадав которую вы узнаете на чем же мы сегодня будем рисовать. Хотите отгадать?
Воспитатель читает стихотворение:
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы
-Собирали ли вы когда-нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, или просто по дороге? (Ответы детей)
Воспитатель: - А я сегодня набрала вам камни,давайте из посмотрим?
-Оказывается, что камни имеют много разных форм, свойств. (Дети проходят к столам)
- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
Воспитатель: Давайте я вам сейчас каждому в руки дам камушек и вы его рассмотрите
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей
- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)
-Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их
(Дети показывают камни)
- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.
- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю сегодня раскрасить наши камушки, превратим их при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.
Самостоятельная деятельность:
Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок. Дети самостоятельно работают за столами.
Воспитатель ходит и помогает тем кому нужна помощь
6. Заключительная част
Воспитатель:- Что мы с вами сегодня делали (ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)
Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.