Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Колючая сказка»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Колючая сказка»

Тема: «Колючая сказка.

Цель и задачи:

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в

одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном

направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

З. Показать выразительные возможности простого карандаша.

4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -

«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Материалы:

• репродукция или Фотоиллюстрация с изображением ежа;

• альбомный лист;

• простой карандаш ТМ;

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Дети. Это еж.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.

Педагог. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.

Педагог. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Чтение тематической сказки.

Зачем ежику колючки?

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. 3аметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросил ась к нему. Прибегает, а под кустом еж. от

дождя спрятался.

- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого.

Еж хмыкнул и тихо сказал:

- А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги,

не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься.

Мои колючки не для друзей.

(В. Росин.)

Педагог. А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает

свою норку для зимней спячки.

25

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве

и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной! ••.

(Д. Зуев.)

Педагог. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой,

с колючей спинкой.

Педагог. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

Педагог. Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту:

ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей,

вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так

как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями

норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи -родители

заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому,

что умеют сами.

Физкультминутка

.Ежик топал по тропинке •

. Жили-были серый еж

И его ежиха.

Серый еж был очень тих,

и ежиха тоже.

и ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ежик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак

Хлопки в ладошки.

Потягивания - руки вверх с

Растопыренными пальчиками.

Потягивания - руки в стороны.

Приседание - плавное опускание рук вниз.

Ходьба на месте с размахиванием руками

вдоль туловища.

Ходьба бодрая.

Ходьба замедленная.

Ходьба на носочках.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от

врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов.

Штрих - это линия, которая может быть короткой и ДI1инной, прямой И наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний

край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с

опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки -глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой ежихой, толы. ’o меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине

(листик, грибок, яблоко).

6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: ДI1инная

основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, - мелкими штрихами с двух сторон.

7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов - траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить

штрихи ПОДl1иннее или расположить траву в несколько рядов. Трава

может быть «примятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном.

27

Способ штриховки - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются

ритм рисунка; направление штрихов, расстояние между штрихами,

страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется

включение в процесс рисования разминки для пальцев рУК.

Физкульминутка

«Еж»

ВОТ свернулся еж в клубок, Ладони соединить, округлить, пальцы

соединить в замок.

Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к другу,

переплетенные пальцы распрямить -

«еж» выставил свои «иголочки».

Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.

з. Итог занятия

Педагог. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка,

главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не

страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей, обучение передаче осенних впечатлений через рисунок. Задачи: - образовательные: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Колючая сказка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Колючая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД