Валентина Козлова
«Снежки». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать приём закрашивания гуашью, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его; упражнять ходьбе в колонне по одному, ползании на четвереньках, метать шарики; воспитывать желание рисовать; совершенствовать двигательные навыки.
Материалы и оборудование: Мольберт, стенд для выставления рисунков, мяч, кубик, «снежные комочки», листы бумаги синего цвета, готовый образец (нарисованные снежки в синем фоне, гуашь белого цвета, кисти, бумажные подставки под кисточки, салфетки, «непроливайки» с водой, дуги для ползания. 2 корзины.
Публикация «„Снежки“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия :Ребята к нам пришли гости,поздороваемся с ними.
Дети :Здравствуйте.
.
-Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (деревья, снежинки)
Скажите, какое сейчас время года? (зима). Верно! А как вы узнали, что это зима? (потому что снег есть). Молодцы! А снег какого цвета? (белого). Зимой, в какие игры можно играть? (Ответы детей) (играть в снежки, лепить снеговика, строить крепости, кататься на санках).
-Ребята, отгадайте мою загадку:Зимой забава есть одна.
В ней меткость,ловкость всем нужна,
А как снаряды называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
-Ребята, вы умеете лепить снежки и играть с ними? (ответы детей.) Давайте поиграем в эту игру. Для начала мы пойдём на прогулку в «зимний лес».
Упражнения: «Идём на прогулку».
-Ребята, все встали друг за другом и идём также, друг за другом. Молодцы! Снега много, надо тропинку протоптать. Посмотрите вокруг как красиво в зимнем лесу. Воздух такой чистый, приятный, полезный для здоровья. (Ходьба в колонне по одному.)
“Проползем под кустами”.
Воспитатель. Посмотрите,как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках. (ползание на четвереньках)
«Кто самый меткий»
-Вот, мы уже пришли в открытое место, здесь и можем поиграть. Прежде чем, играть в снежки, научимся их метко бросать. Берём в руки снежок и кидаем его в коробку. Посмотрим, у кого это хорошо получится. Кто у нас самый меткий? Молодцы! (Дети берут в руки «снежные комочки» и метают их в цель.)
«Играем в снежки»
-А теперь можно играть в «снежки». (Дети бросают друг на друга «снежные комочки») .
-Вам понравилось играть в снежки? (Ответы детей)
-Ребята, вам хорошо было в зимнем лесу? (Ответы детей)
-Хорошо. А теперь нам пора в садик. Встали друг за другом, попрощаемся с лесом и потихоньку идём. (До свидания) (Ходьба в колоне по одному)
Пальчиковая гимнастика» Снежок»
Раз, два, три, четыре - Загибают пальчики поочередно, начиная с указательного пальца
Мы с тобой снежок лепили Изображают ладонями лепку снежка
Круглый, твердый, очень гладкий Чертят в воздухе круг, сжимают ладони крепко, легко гладят ладошкой по ладошке
И совсем со всем не сладкий. Грозят указательным пальцем
Раз – подкинем, «Подкидывают» снежок и смотрят вверх
Два - поймаем, «Ловят» снежок
Три – уроним «Роняют» снежок, приседая
И… - сломаем. «Ломают» снежок, притопывая
Рисование «Снежные комочки».
-Вот мы пришли в садик. Сейчас все садитесь за стол. Будем рисовать много-много снежных комочков. Какую форму имеют снежные комочки? (Ответы детей) На что они похожи, на мяч или на кубики? (Ответы детей).
- Покажите пожалуйста, как вы будете рисовать снежный комочек? ( Дети показывают в воздухе: ставим кистью точку,разматываем клубочек,получаем снежный комочек) Сейчас я нарисую много снежков для игры. (Рисую на мольберте белые кружочки, обращая внимание детей на приёмы работы с краской и кистью.) Вот как много снежков я «слепила». И вы нарисуйте ребята, тогда у нас будет очень-очень много снежков.
Дети выполняют рисунок по теме.
Раздается стук в дверь,в групповую комнату входит снеговик»Здравствуйте,дети! Дети приветствуют снеговика. Я случайно узнал что вы рисуете снежки и пришел посмотреть какие они у вас получились.
-Сколько у вас снежков? (Много-много)
-В каком рисунке самый большой снежный комочек?
-В каком рисунке самый маленький снежный комочек?
-Сегодня куда на прогулку ходили ребята? (В зимний лес).
-Что мы там делали (Играли в снежки). --Вам понравилась игра в снежки (Ответы детей)
-Молодцы ребята, все нарисовали очень красивые, круглые, белые снежки! Досвидания дети. .До встречи на прогулке.
Провела :
воспитатель
Козлова Валентина Николаевна.