Саяна Кунзун
Конспект интегрированного занятия по рисованию и элементам физического воспитания во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежные комочки». Упражнения.
Цели: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать приём закрашивания гуашью, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его; упражнять ходьбе в колонне по одному, перешагивании через предмет, метать шарики; воспитывать желание рисовать; совершенствовать двигательные навыки. \\r\\n
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и элементам физического воспитания во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Мольберт, стенд для выставления рисунков, кружочки разного цвета, мяч, кубик, «снежные комочки», листы бумаги синего цвета, готовый образец (нарисованные снежки в синем фоне, гуашь белого цвета, кисти, бумажные подставки под кисточки, салфетки, «непроливайки» с водой, косички для перешагивания, коробка.
Ход занятия:
Перед занятием попрошу детей оглядеться вокруг.
-Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (деревья, снежинки)
-Да. Скажите, какое сейчас время года? (зима). Верно! А как вы узнали, что это зима? (потому что снег есть). Молодцы! А снег какого цвета? (белого). Зимой, в какие игры можно играть? (играть в снежки, лепить снеговика, строить крепости, кататься на санках).
-Ребята, а вы знаете стихи про зимушку, про снег, про погоду? (Ответы детей)
-Кто нам расскажет? (Дети по желанию выходят и рассказывают)
Эртен эрте даштыгаар унгеш,
Эн-не баштай мендилээрим.
Хунчугежим талыгырдан,
Хуннээректеп унуп келир. (Уран-Сай)
Кадыр ийде энмежок
Караннады чунгулаан
Баштайгы хар черде
Байырланчыг солун-дур. (Даяна)
Хаактарда, чунгуларда
Харжыгажым чылгырынны.
Суг бооп эрээш, чазын черни
Суггарарда ажыктыынны! (Анджели)
-Молодцы девочки! «Зимний лес» слышит вас, и очень радуется вам.
-Ребята, вы умеете лепить снежки и играть с ними? (ответы детей.) Давайте поиграем в эту игру. Для начала мы пойдём на прогулку в «зимний лес».
Упражнения: «Идём на прогулку».
-Ребята, все встали друг за другом и идём также, друг за другом. Молодцы! Снега много, надо тропинку протоптать. Посмотрите вокруг как красиво в зимнем лесу. Воздух такой чистый, приятный, полезный для здоровья. (Ходьба в колонне по одному.)
«Перешагивание через веточки».
-Когда дует сильный ветер, веточки деревьев падают на землю. А мы осторожно их перешагнём. Поднимаем ноги, перешагиваем осторожно, не наступая на веточки. Молодцы. У всех это получилось отлично! (перешагивание через предмет.)
«Кто самый меткий»
-Вот, мы уже пришли в открытое место, здесь и можем поиграть. Прежде чем, играть в снежки, научимся их метко бросать. Берём в руки снежок и кидаем его в коробку. Посмотрим, у кого это хорошо получится. Кто у нас самый меткий? Молодцы! (Дети берут в руки «снежные комочки» и метают их в цель.)
«Играем в снежки»
-А теперь можно играть в «снежки». (Дети бросают друг на друга «снежные комочки»).
-Вам понравилось играть в снежки? (Ответы детей)
-Ребята, вам хорошо было в зимнем лесу? (Ответы детей)
-Хорошо. А теперь нам пора в садик. Встали друг за другом, попрощаемся с лесом и потихоньку идём. (До свидания) (Ходьба в колоне по одному)
Рисование «Снежные комочки».
-Вот мы пришли в садик. Сейчас все садитесь за стол. Будем рисовать много-много снежных комочков. Какую форму имеют снежные комочки? (Ответы детей) На что они похожи, на мяч или на кубики? (Ответы детей).
-Ребята, у каждого на столе есть кружочки разного цвета. Поднимите кружочек похожий на снежный комочек. Молодцы! Покажите пожалуйста, как вы будете рисовать снежный комочек? (Дети рисуют пальцем по воздуху круг.) Сейчас я нарисую много снежков для игры. (Рисую на мольберте белые кружочки, обращая внимание детей на приёмы работы с краской и кистью.) Вот как много снежков я «слепила». И вы нарисуйте ребята, тогда у нас будет очень-очень много снежков.
Дети выполняют рисунок по теме. (Физминутка)
Мы руками хлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топаем,
Топ, топ, топ.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
И бегаем кругом.
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
-Сколько у нас снежков? (Много-много)
-В каком рисунке самый большой снежный комочек?
-В каком рисунке самый маленький снежный комочек?
-Сегодня куда на прогулку ходили ребята? (В зимний лес).
-Что мы там делали (Играли в снежки, рассказывали стихотворение). --Вам понравилась игра в снежки (Ответы детей)
-Молодцы ребята, все нарисовали очень красивые, круглые, белые снежки, молодцы!
Дети прощаются и уходят.