Нина Сергеева
Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать
Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение абстрактно- логического мышления, имеющих ЗПР.
Тема: «Осень»
Цель: учить рисовать осенний лес методом печатания.
Задачи: закрепление представлений об осени, расширение словарного запаса, повторение признаков осени, названий деревьев, закрепление названий цветов и величины предметов, развитие мышления, зрительной памяти, слухового внимания, графических навыков, мелкой моторики, развитие межполушарных связей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование – осенние листья разных деревьев и разных размеров, гуашь, лист бумаги, кисти, картина осеннего леса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столе рядом с игрушкой белочки рассыпаны разрезные картонные листья жёлтого, красного и оранжевого цвета.
- Белочка очень расстроилась. Она рассыпала листочки и хотела их собрать необычным способом, но у неё ничего не получилось. Поможем? Соберите листья одинакового цвета.
Действовать будем двумя руками. (собирать листья двумя руками одновременно)
Большой палец + указательный палец на одной и другой руке
Большой палец+ средний
Большой+ безымянный
Большой + Мизинец.
Молодцы, помогли Белочке.
2. Основная часть
а) Симметричное рисование
Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
Какие признаки осени вы знаете? (на улице стало холодно, часто идёт дождь, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях опадают)
Какие деревья вы помните? (дуб, клён, берёза, осина, липа)
Какого цвета становятся листья осенью? (жёлтые, красные, оранжевые)
Ребята, сейчас мы с вами нарисуем лист липы необычным способом.
Рисунок 1 [Сначала мы обведём листочек только пальчиком. Приготовьте указательные пальчики на руках. Обводим снизу вверх двумя руками. Одна рука обводит прямую линию влево, другая вправо. Дальше обводим полукруг одна рука влево, другая вправо.
- Теперь возьмите в руки два карандаша (следить за захватом карандаша). Поставьте носики карандашей на точку внизу рисунка. Рисуем лист одновременно двумя руками. Одна рука рисует прямую линию влево, другая вправо. Дальше рисуем полукруг одна рука влево, другая вправо.
б) Д. И. «С какого дерева листочек»
Рассматривание листьев, предварительно собранных на прогулке.
в) Выбор средств и материалов для работы.
Сейчас мы будем рисовать осенний лес. Какого цвета краски нам понадобятся? (красная, жёлтая, оранжевая)
г) Физминутка
д) Печатание листьев
Раскрасьте красной (жёлтой, оранжевой) краской большой (маленький) лист берёзы (дуба, клёна, осины, липы). Приложите листочек к бумаге в середине (справа, слева, сверху, снизу)
3. Итог