мира чикуленко
Конспект НОД по речевому развитию «Драматизация сказки Н. Юсупова «Серый волк и три маленьких козленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе
Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка»
СРЕДНЯЯ ГРУППА-2
МБДОУ №41
Воспитатель: Чикуленко Мира Николаевна
Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка»
СРЕДНЯЯ ГРУППА-2
Программное содержание:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Драматизация сказки Н, Юсупова „Серый волк и три маленьких козленка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
3. Побуждать детей участвовать в инсценировках.
4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает.)
Предварительная работа:
Чтение произведений дагестанских писателей, чтение сказок, рассматривание картин о животных, беседы о животных, об их жизни.
Оборудование: костюмы трех козлят, волка или шапочки.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебном,сказочном лесу. А как вы думаете, кто живет в лесу?» (Дети перечисляют животных).
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, послушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой бывает волк?
Дети: сердитый, серый, злой, голодный, хитрый и т. д.
Вбегает маленький серенький козлик, а за ним серый волк.
Козлик прячется за воспитателем, дрожит.
Воспитатель: Не бойся, козлик, мы тебя в обиду не дадим, правда, ребята? А ты, волк, не шали, лучше на пенечке посиди и отдохни!
Ребята, а каким козлик изображается в сказках? (ответы детей)
Дети: маленьким, добрым, трусливым, жалким, беззащитным.
Воспитатель: А теперь поудобнее садитесь на пенечки и послушайте дагестанскую сказку, которую написал Н. Юсупов. А называется она - «Серый волк и три сереньких козленка»
Воспитатель читает сказку выразительно.
Словарная работа: валенки (сапожки), пуховые, трусливый, кремневые (твердые)
Беседа по содержанию
Вопросы:
Кого повстречали козлята? (Зачитываешь отрывок)
Что спросил у них волк?
А каким он был?
Как повел себя первый козленок. Второй, третий?
Что победило? Зло или добро?
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто написал? Сколько было козлят, а сколько волков?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами просмотрим инсценировку отрывка из нашей сказки.
Инсценирование сказки (волк- Дженет Ильясовна, козленок – Саларов Салар).
Воспитатель: Вот каким умным и сильным и находчивым оказался третий козленок. Оказывается не все козлята бывают трусливыми.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? Какой козленок оказался смелым?