Наталья Кривохижина
Занятие по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию
Целевые ориентиры:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: игрушки театра би-ба-бо (мышонок, лиса, заяц, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, заяц, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Пути достижения цели:
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними и встанем вкруг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заходил почтальон Печкин и принес письмо! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Ромашка»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)
Ребята, какую одежду носят люди ранней весной? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель:
- А у нас появились какие – то следы. Чьи они? (ответы детей)
Эти следы приглашают нас в гости. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке, по следам.
Вот прекрасная полянка. Дети, посмотрите, кто нас встречает?
(Из-за ширмы появляется лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей)
Лиса: Как я рада, что вы пришли к нам в лес в гости. Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Лиса: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Лиса: водички?
Дети: с-с-с-с
Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите мышонка, он вас ждёт! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, аккуратно проходим по лесу, чтобы дойти до полянки.
Воспитатель: А кто это там выглядывает? Да это же мышонок! Здравствуй, мышонок!
Мышонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Не бойся нас, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Мышонок: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, ведь снег пока весь не растаял, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?" ( можно: когда большой – стоят, когда маленький – присядут)
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок. (если будет время)
Воспитатель: Ребятки наш мышонок немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.
(по телевизору видео).
Мышонок: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, и встретите моего друга. Счастливого пути!
(проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)
Заяц: Добрый день, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Отгадайте загадки и расскажите об этом животном (выставлять картинки на доску).
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Заяц: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!
Заяц: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, и тут следы. Чьи они? Эти следы нам помогут вернуться в детский сад.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
В какие игры они снами играли?
Воспитатель: У меня две корзиночки - с грустным солнышком и с веселым солнышком. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко с улыбкой. Всем большое спасибо.