Оксана Соловьёва
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать представления о героизме, мужестве, гражданском долге;
• учить подбирать и называть слова антонимы;
• расширять представления о родах войск, военной технике;
• развивать умение образовывать однокоренные и родственные слова;
• упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
• совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.
Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Люди военной профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование:
• кукла в военной форме с письмом;
• фотографии солдат (пограничник, матрос, десантник, танкист, артиллерист, подводник, военный летчик) с заданиями для детей;
• мяч;
• картинки с изображением военной атрибутики;
• музыкальный центр;
• разрезные картинки с изображением военной техники
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от солдат, служивших в рядах Российской Армии. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает конверт:
- Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии с заданиями, которые необходимо выполнить».
1 задание – «Чистоговорки»
Ат-ат-ат- профессия «солдат»
Ин-ин-ин- профессия мужчин
Аты-аты-аты- защищают нас солдаты
Ату-ату-ату- напишем мы солдату
Мо-мо-мо- отправим в армию письмо
Отка-отка-отка- у солдата есть пилотка
Ат-ат-ат- солдат чистит автомат.
2 задание – Игра с мячом «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
Воспитатель бросает ребенку мяч, называя первое слово, ребенок называет слово противоположное и перебрасывает мяч обратно воспитателю и так далее:
Большой-маленький
Высокий-низкий
Сильный-слабый
Молодой-старый
Грязный-чистый
Темный-светлый
Добрый-злой
Широкий-узкий
Мягкий-твердый
Горячий-холодный
Хмуриться-улыбаться
Мириться-ссориться
Снимать-надевать
Спать-бодрствовать
Легкий-тяжелый
Красивый-уродливый
Больной-здоровый
Встать-лечь
3 задание – Игра «Назови ласково»
Дети достают из мешочка картинку называя то, что изображено на картинке уменьшительно-ласкательно:
Звезда – звездочка
Солдат – солдатик
Фляжка – фляжечка
Сапог – сапожок
Ремень – ремешок
Берет – беретик
Бескозырка – бескозырочка
Гимнастерка – гимнастерочка
Сабля – сабелька
Пистолет – пистолетик
Ружье – ружьишко
Пушка – пушечка
4 задание – Физкультминутка «Защитники»
Проводится под музыкальное сопровождение [Автор аранжировка О. Мячикова] :
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг!
(Дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать
(Приседание, руки вперед, следить за осанкой).
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
5 задание – Игра «Из чего сделано?»
Сапоги из кожи – кожаные
Звезда из меди – медная
Гимнастерка из сатина – сатиновая
Рубашка из ситца – ситцевая
Штаны из шерсти – шерстяные
Фляжка из алюминия – алюминиевая
Палатка из брезента – брезентовая
Саперная лопата из железа – железная
Ручка лопаты из дерева – деревянная
Сплав из олова – оловянный
Фонарик из пластмассы – пластмассовый
Стакан из стекла – стеклянный
Сапоги из резины – резиновые
Кораблик из бумаги – бумажный
6 задание – Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением военной техники из отдельных частей. Дети собирают картинку из частей и называют военную технику.
7 задание – Игра «Родственные слова»
Воспитатель предлагает придумать к названным словам, родственные слова:
Родина – родители, родной, родня, родич, родители, родство
Моряк – море, морячка, приморский, моря, мореход, морской
Солдат – солдатик, солдатушка, солдатский
Военный – воевать, воевода, воеводство
Танк – танкист, бронетанковый, противотанковая (граната, танкодром
Мир – мирный, миротворец, мириться, мировоззрение, миролюбивый, миролюбие, миропонимание, мириться
Лес – лесной, лесничий, лесище, лесной, лесок, лесистый, лесовод
8 задание – Загадка
Он готов в огонь и в бой
Защищая нас с тобой
Он в дозор идет и в град
Не покинет пост … (Солдат)
Игра «Каким должен быть солдат?»
Дети передают друг другу картинку с изображением солдата называя признаки «Каким должен быть солдат?» :
Умелым, мужественным, смелым, отважным, быстрым, сильным, добрым, ловким, ответственным, стройным, храбрым.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и все сегодня постарались. Что нового Вы узнали? В какую игру вам понравилось играть больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? Осталось только сказать нашим гостям «До свидания!»