Матвиенко Екатерина
Занятие по речевому развитию «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать
Образовательная практика (Детское телевидение)
Формат: Пресс-центр
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Создание проблемной ситуации
Дети заходят в пресс-центр и видят коробку, стоящую на столе. В коробке находятся различные предметы (бутылка кока-колы, чипсы, телефон, скакалка, шарф, фрукты и письмо). В письме записка от мальчика Вани, который мечтает стать доктором и победить злой вирус, но пока не знает, как и просит помощи у наших ребят. Он собрал самые важные на его взгляд предметы, которые поможет победить вирус, но верны ли они? Ребятам предстоит разобраться в этом вопросе и помочь Ване в борьбе с вирусом.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
Инициировать деятельность детей для изучения темы
- Что вас удивило?
-Что такое вирус?
-Что помогает в борьбе с вирусом?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Верны ли все вещи, которые собрал наш будущий врач?
Сбор детских предложений по решению проблемы метод «Открытый микрофон»
Фиксация предложенных идей
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи
- Каким образом мы поможем и расскажем Ване и остальным ребятам как бороться с вирусом в нашем пресс-центре?
-Что нам нужно иметь и знать для этого?
-Что хотели бы узнать?
-В каких источниках можно найти эту информацию?
Планирование. Выбор инициатив для реализации
Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
-Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт?
Основной этап
-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
-Закрепление в речи детей умение правильно описывать слово
-Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Для того, чтобы поведать всем о том, как оставаться здоровым и не болеть, нам нужно сначала самим разобраться в этом вопросе, для этого отправиться в интерактивное путешествие и собрать ключ к здоровью по кусочкам
1 пазл – «Полезное-неполезное» (выбрать из продуктов только полезные)
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) и описывают их 3-мя словами – прилагательными, которые отвечают на вопрос – какой?
2 пазл – «спортивный» - соотнести правильно вид спорта и его инвентарь
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки
Греем кончик носа
Тонкий носик
Греем ушки
Лебединая шейка
Носик, дыши!
Сдуем листочек
(соединить ладони, потереть ими до нагрева)
(слегка потереть кончик носа)
(указательным пальцем слегка потянуть нос)
(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)
(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
3 пазл – гигиена – составить алгоритм из картинок
Д/И «скажи правильно»
Мы умываемся….(чем) водой и мылом
Мы чистим зубы… зубной пастой и щёткой
Мы расчесываемся…. расчёской
Мы моемся…. шампунем и мочалкой
Мы вытираемся…. полотенцем
Вытираем нос… носовым платком
- Всё это - относятся к предметам личной гигиены
4 пазл – режим дня – расставь картинки по порядку
Игра «Один – много»
-- У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .
-- У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .
-- У Гоши не одна слива, а много … (слив) .
-- Не одна груша, а много … (груш) .
-- Не одна редиска, а много … (редиски) .
-- Не один апельсин, а много … (апельсинов) .
-- Не один огурец, а много … (огурцов) .
-Ура! Мы собрали ключ к разгадке «Как стать здоровым»
Теперь можно приступить к своей работе и оформить всё в нашей дальнейшей деятельности
Практическая часть
-Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договариваться
- развивать творческое воображение
-Учить составлению вопросительных предложений
Сейчас мы разделимся на группы с помощью волшебного мещочка
Чтобы снять ролик и сделать газету нам нужно с вами разделиться на группы
1 группа – снимают мотивационный ролик про здоровье «Ключ к ЗОЖ»
2 группа – создание газеты (уже готовые материалы, созданные на занятии тоже вносятся в газету)
3 группа- берут интервью у воспитателей и детей других групп и родителей о том, как быть здоровым (1-составление вопросов, 2 – съёмка)
Трансляция и презентация продуктов деятельности
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно
Собираемся в «Круг друзей» и собираем готовые материалы, обсуждаем что же нам удалось сделать – в конце дети сканируют по куар-коду, собранный из пазлов, ключ и появляется на экране мульт про здоровье
Рефлексия
Обобщить полученные знания о ДС и его работниках.
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)
-О чём мы сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
«Открытый микрофон»
-Продолжите предложения:
Я буду чистить зубы, потому, что…
Я буду заниматься спортом, для того, чтобы быть…
Я буду мыть руки с мылом, чтобы не …