Матвиенко Екатерина
Занятие по речевому развитию «Мамин день 8 Марта»
▼ Скачать
Образовательная практика (Детское телевидение)
Период: с 28.02.22 - 04.03.22 г
Формат: Пресс-центр
Цель: Развитие связной речи (составление рассказа по картине «8 Марта», умения подбирать рифму, зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Создание проблемной ситуации
Публикация «Занятие по речевому развитию „Мамин день 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети заходят в пресс-центр и видят, что на столе стоит подарочный пакет, где лежит большой ватмат, краски, пустой фотоальбом и надпись «К весеннему празднику» от студентов.
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
Инициировать деятельность детей для изучения темы
- Что вас удивило?
-Зачем студенты отправили нам эти вещи в подарочной коробке?
-О каком празднике сейчас идёт речь?
-Кого в этот праздник принято поздравлять?
-Кем могут работать женщины?
-А кем работает твоя мама?
Сбор детских предложений по решению проблемы
Фиксация предложенных идей
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи
-Как мы в нашем пресс-центре можем поздравить женщин и девочек?
-Что мы знаем уже об этом празднике?
- Что хотели бы узнать?
-В каких источниках можно найти эту информацию?
-Каким образом нам помогут в этом предметы в подарочном пакете?
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
-Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт?
Основной этап
Расширить знания о весеннем празднике – 8 Марта
Развивать умение подбирать и изменять глаголы по временам
Развитие связной речи (составление рассказа по картине «8 Марта»)
Совершенствование грамматического строя речи. (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, в именительном падеже)
Ребята, для того, чтобы поздравить всех с праздником на детском телевидении, предлагаю для начала посмотреть мульт про историю этого праздника
Дид. игра «Помощники» (Учить изменять глаголы по временам.) Мыть пол. Я это делаю сейчас? Я мою пол. Я буду это делать? Я буду мыть пол. А если это уже было? Я мыл пол. Варить суп. Есть кашу. Читать книгу. Помогать маме.
Работа по картине
Вопросы: Кого вы видите на картине? К какому празднику готовится семья? Подумайте, что решили сделать мужчины этой семьи? Где мужчины поздравляют женщин? Что принес каждый из мужчин? Что подарит дедушка, папа, сын? Кто кого поздравляет? Как мы можем назвать картину? Далее дети рассказывают по картине по одному. (2-3 рассказа)
Дид. игра «Собери цветок для мамы и бабушки» (Подбор прилагательных к словам мама, бабушка.) Дети подбирают слова-признаки к словам: мама, бабушка. Мама какая?. Бабушка какая?. Ребенок называет слово и прикрепляет лепесток цветка к серединке, расположенной на доске. Собирается 2 цветка на доске. Прилагательные повторять нельзя
Разделение по группам
Практическая часть
-Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договариваться
Совершенствование сенсорной сферы, развитие пространственных представлений и творческих способностей
-Формировать уважительное отношение к воспитателям
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Женский день - 8 марта»
Сейчас мы разделимся на группы с помощью разноцветных стикеров. Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель прикрепляет на спинку каждому частнику цветной листочек. По команде воспитателя дети открывают глаза, после чего по одинаковому цвету дети должны объединиться.
Группы готовят себе рабочие места сами (карандаши, клей, ножницы и т. д.)
1 группа – создание поздравительной газеты
2 группа – создание фотоленты, на которой фото воспитателей
3 группа- делают «банку комплиментов»
Трансляция и презентация продуктов деятельности
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно
По окончанию работы проводится защита своих работ в форме «Открытого микрофона»
Рефлексия
Обобщить полученные знания о ДС и его работниках.
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)
-О чём мы сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
Что для этого мы сделали?
-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?