Вера Измоденова
Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «В городе геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие прослеживающей функции глаз. Систематизация и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
• Развивать зрительное внимание и память. Тренировать глазодвигательную функцию, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе „В городе геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Упражнять детей в классификации и дифференциации предметов и фигур по форме. Закреплять знания основных цветов, упражнять в чередовании предметов по форме и цвету по образцу и по памяти. Упражнять в сравнении предметов по длине. Дать представления о прямой и кривой линии. Продолжать учить детей восстанавливать изображение по предложенным фрагментам. Продолжать учить детей работать на геоконте.
• Воспитывать взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Здоровье» : 1) Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики рук
2) Смена деятельности – побуждение к двигательной активности.
3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.
4) Массаж стоп.
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
«Познание» - Сравнение предметов по длине.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материалы и пособия для воспитателя : Демонстрационные геометричес-кие фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция. Массажные дорожки: прямая и кривая. Две веревки разного цвета. Мультимедиа для презентации города «Геометрических фигур». Самодельная игрушка персонажа «злой стирательной резинки», фигурка сказочного Карандаша.
Раздаточный материал для детей : Карточки с фрагментами геометрических фигур. Круги разного цвета, наборное полотно. Геоконты. Фломастеры.
Ход:
Детей встречает Карандаш :
- Здравствуйте, ребята! Я хочу вам подарить свои рисунки. Угадайте, что это?
- Это круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и ромб (ответы детей). – А все вместе это?
- Геометрические фигуры (ответы детей)
(звучит тревожная музыка, появляется «Злая стирательная резинка»)
- Что это вы опять намалевали? Испачкали чистую бумагу, вот я сейчас сотру ваши каракули…
Карандаш:
- Что ты, дорогая резинка, ведь ты, наоборот, должна нам помогать, стирать только ошибки.
- Не буду я вам помогать, буду стирать все, что захочу. Я отправляюсь в город «Геометрических фигур», вот уж где разгуляюсь!
Карандаш:
- Ай, ай! Наделает она много беды! Что же делать, ребята?
(Дети решают помочь жителям города, помешать «Злой резинке», постараться переубедить ее. Рассуждения детей)
- Отправляемся в путь. Посмотрите перед нами две дорожки. Чтобы быстро туда добраться, по какой дорожке надо идти по длинной или короткой?
- По короткой (ответы детей)
- А как узнать, какая дорожка короче?
- Надо измерить (ответы детей).
1. Дидактическое упражнение «Найди короткую дорожку» (измерение дорожек с помощью веревочек, сравнение по длине).
- Какая дорожка короче?
- Прямая (ответы детей)
(Дети идут в носках по прямой массажной дорожке).
- А вот и ворота города «Геометрических фигур», но, чтобы открыть их надо разгадать код.
2. Дидактическое упражнение «Угадай код».
(На панно выкладываются геометрические фигуры, в определенной последовательности. Дается 3-4 задания. Дети по памяти выкладывают код самостоятельно. Можно первый код предложить запомнить из 3 фигур, затем из 4, последнее из 5 фигур)
Ворота открываются перед детьми фрагменты изображений геометрических фигур
- Да, набезобразничала резинка. Давайте отгадаем загадки и дорисуем фигуры.
3. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку, обведи отгадку»
На фигуру посмотри, Я фигура хоть куда,
На листочке начерти Очень ровная всегда.
Три угла, три стороны Все углы во мне равны
Меж собой соедини И четыре стороны.
Получился не угольник, Кубик – мой любимый брат,
А красивый (треугольник). Потому что я (квадрат)
Нет углов у меня Растянули мы квадрат
И похож на блюдце я И представили на взгляд,
На кольцо, на колесо. Да на что он стал похож?
Догадались мы все вдруг. На кирпич и на альбом,
Ну, конечно, это (круг). И на стол, и на ковер.
Точно, что не треугольник.
Стал квадрат (прямоугольник)
Он похожий на яйцо Когда-то я треугольником была,
Или на твое лицо. С ножницами подружилась,
Вот такая есть окружность, С уголочком я простилась.
Очень странная наружность. И теперь, мои друзья,-
Круг приплюснутым стал, На юбочку похожа я (трапеция)
Получился (овал)
Я фигура не простая, я фигура озорная.
Акробатикой, друзья занимаюсь с детства я.
Как балерина на носочках я стою на уголочке (ромб)
4. Пальчиковая гимнастика «Рисовали».
Рисовали, рисовали, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, (поскакать пальчиками по столу)
Как солнечные зайчики (указательный и средний палец поднимают вверх,
Прыг- скок, прыг-ског, как ушки у зайчиков)
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, (легкие движения ладонями вправо-влево)
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, (погрозить пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами рук).
(Слышатся всхлипывания, появляется «Стирательная резинка»)
- У вас так весело, а я совсем одна, мне скучно. Простите меня, пожалуйста. Я больше не буду мешать, а буду помогать вам.
-Прощаем, прощаем! (ответы детей)
(Дети прощаются с Карандашом, возвращаются в детский сад по массажной дорожке)
5. Зрительная гимнастика
Смотрим вправо-никого,
Смотрим влево- никого.
Раз-два, раз- два - (круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки открывали.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза
Отдыхать пришла пора.
6. Рефлексия.
- Дети, где мы побывали? Зачем мы туда отправились? Что нового вы узнали? Что было труднее всего? А с чем вы легко справились? С кем нам было легко и надежно в путешествии, почему? Почему плакала «Стирательная резинка»? Что нужно делать,или не делать, чтобы не попасть в ее ситуацию?