МААМ-картинки

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «В городе геометрических фигур»

Вера Измоденова
Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «В городе геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие прослеживающей функции глаз. Систематизация и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивать зрительное внимание и память. Тренировать глазодвигательную функцию, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе „В городе геометрических фигур“» размещена в разделах

• Упражнять детей в классификации и дифференциации предметов и фигур по форме. Закреплять знания основных цветов, упражнять в чередовании предметов по форме и цвету по образцу и по памяти. Упражнять в сравнении предметов по длине. Дать представления о прямой и кривой линии. Продолжать учить детей восстанавливать изображение по предложенным фрагментам. Продолжать учить детей работать на геоконте.

Воспитывать взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье» : 1) Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики рук

2) Смена деятельности – побуждение к двигательной активности.

3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.

4) Массаж стоп.

«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

«Познание» - Сравнение предметов по длине.

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Материалы и пособия для воспитателя : Демонстрационные геометричес-кие фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция. Массажные дорожки: прямая и кривая. Две веревки разного цвета. Мультимедиа для презентации города «Геометрических фигур». Самодельная игрушка персонажа «злой стирательной резинки», фигурка сказочного Карандаша.

Раздаточный материал для детей : Карточки с фрагментами геометрических фигур. Круги разного цвета, наборное полотно. Геоконты. Фломастеры.

Ход:

Детей встречает Карандаш :

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вам подарить свои рисунки. Угадайте, что это?

- Это круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и ромб (ответы детей). – А все вместе это?

- Геометрические фигуры (ответы детей)

(звучит тревожная музыка, появляется «Злая стирательная резинка»)

- Что это вы опять намалевали? Испачкали чистую бумагу, вот я сейчас сотру ваши каракули…

Карандаш:

- Что ты, дорогая резинка, ведь ты, наоборот, должна нам помогать, стирать только ошибки.

- Не буду я вам помогать, буду стирать все, что захочу. Я отправляюсь в город «Геометрических фигур», вот уж где разгуляюсь!

Карандаш:

- Ай, ай! Наделает она много беды! Что же делать, ребята?

(Дети решают помочь жителям города, помешать «Злой резинке», постараться переубедить ее. Рассуждения детей)

- Отправляемся в путь. Посмотрите перед нами две дорожки. Чтобы быстро туда добраться, по какой дорожке надо идти по длинной или короткой?

- По короткой (ответы детей)

- А как узнать, какая дорожка короче?

- Надо измерить (ответы детей).

1. Дидактическое упражнение «Найди короткую дорожку» (измерение дорожек с помощью веревочек, сравнение по длине).

- Какая дорожка короче?

- Прямая (ответы детей)

(Дети идут в носках по прямой массажной дорожке).

- А вот и ворота города «Геометрических фигур», но, чтобы открыть их надо разгадать код.

2. Дидактическое упражнение «Угадай код».

(На панно выкладываются геометрические фигуры, в определенной последовательности. Дается 3-4 задания. Дети по памяти выкладывают код самостоятельно. Можно первый код предложить запомнить из 3 фигур, затем из 4, последнее из 5 фигур)

Ворота открываются перед детьми фрагменты изображений геометрических фигур

- Да, набезобразничала резинка. Давайте отгадаем загадки и дорисуем фигуры.

3. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку, обведи отгадку»

На фигуру посмотри, Я фигура хоть куда,

На листочке начерти Очень ровная всегда.

Три угла, три стороны Все углы во мне равны

Меж собой соедини И четыре стороны.

Получился не угольник, Кубик – мой любимый брат,

А красивый (треугольник). Потому что я (квадрат)

Нет углов у меня Растянули мы квадрат

И похож на блюдце я И представили на взгляд,

На кольцо, на колесо. Да на что он стал похож?

Догадались мы все вдруг. На кирпич и на альбом,

Ну, конечно, это (круг). И на стол, и на ковер.

Точно, что не треугольник.

Стал квадрат (прямоугольник)

Он похожий на яйцо Когда-то я треугольником была,

Или на твое лицо. С ножницами подружилась,

Вот такая есть окружность, С уголочком я простилась.

Очень странная наружность. И теперь, мои друзья,-

Круг приплюснутым стал, На юбочку похожа я (трапеция)

Получился (овал)

Я фигура не простая, я фигура озорная.

Акробатикой, друзья занимаюсь с детства я.

Как балерина на носочках я стою на уголочке (ромб)

4. Пальчиковая гимнастика «Рисовали».

Рисовали, рисовали, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики, (поскакать пальчиками по столу)

Как солнечные зайчики (указательный и средний палец поднимают вверх,

Прыг- скок, прыг-ског, как ушки у зайчиков)

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, (легкие движения ладонями вправо-влево)

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, (погрозить пальчиком)

Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами рук).

(Слышатся всхлипывания, появляется «Стирательная резинка»)

- У вас так весело, а я совсем одна, мне скучно. Простите меня, пожалуйста. Я больше не буду мешать, а буду помогать вам.

-Прощаем, прощаем! (ответы детей)

(Дети прощаются с Карандашом, возвращаются в детский сад по массажной дорожке)

5. Зрительная гимнастика

Смотрим вправо-никого,

Смотрим влево- никого.

Раз-два, раз- два - (круговые движения глазами)

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки открывали.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти

Вверх опять их подними

Пальцами погладь глаза

Отдыхать пришла пора.

6. Рефлексия.

- Дети, где мы побывали? Зачем мы туда отправились? Что нового вы узнали? Что было труднее всего? А с чем вы легко справились? С кем нам было легко и надежно в путешествии, почему? Почему плакала «Стирательная резинка»? Что нужно делать,или не делать, чтобы не попасть в ее ситуацию?

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «В городе геометрических фигур»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «В городе геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Измоденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД