Екатерина Карпенко
Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением зрения.
По статистическим данным, около миллиона детей нашей страны страдают нарушением зрения. Дефекты органов зрения наносят огромный ущерб не только зрительным функциям,но обуловливают нарушения психических процессов и двигательной сферы ребенка. Дети с нарушением зрения не воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. При нарушении зрительнх функций у дошкольников возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов (восприятия, воображения, наглядно-образного мышления, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, их точности, темпа, мелкой моторики, ограничивается овладение социальным опытом.
Публикация «Сенсомоторное панно „Чудесная полянка“ для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Работая с детьми с нарушением зрения, я создаю различные развивающие зоны, где дети могут свободно выбирать игры, пособия, игрушки для игровой или какой-либо другой интересующей их деятельности.
Хочу предложить вашему вниманию сенсомоторное панно "Чудесная полянка", для изготовления которого понадобится лист ДВП, оформленный самоклеющейся бумагой.
Участнику самостоятельной деятельности можно предложить выполнит ряд заданий:
"Собери все маленькие зеленые листочки"
"Подбери окошко"
"Отгадай на ощупь"
"Расстегнуть- застегнуть пуговицы, молнию"
"Починим заборчик"
Таким образом, ребенок выполняя задания развивает зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и осязание,ориентировку, память, мышление, воображение,а также упражняет глазодвигательную функцию.
Спасибо за внимание!