Котова Анна Александровна
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие из цикла : «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии».
Тема занятия№3 : «Путешествие в город Удивлялкин".
Цели: 1. формировать умения взаимодействовать с другими детьми.
2. создать положительный эмоциональный фон для развития творческих способностей и общения детей
3. развивать способность адекватно воспринимать и выражать свои эмоции;
Задачи: 1. Учить сопереживать, проявлять отзывчивость
2. развивать групповую сплочённость;
Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии „Путешествие в город Удивлялкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3 развивать эмпатию к окружающим.
4. знакомство с чувством удивления. ;
5. развивать творческое мышление и воображение.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. У всех настроение стало радостное? (Если нет то играем в игру «Комплименты» - по кругу говорим приятные слова.)
2. Упражнение «Карусель»
У меня на подносе лежат разноцветные ленточки, я пройду мимо вас и вы выберите ту которая вам понравиться и напишите на ней свое имя фломастером. А затем я привяжу ваши ленточки к волшебной веревочке.
Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот закончилась игра.
Мы с вами оказались в городе «Невиданных чудес».
3. Сказка «Шел по городу диван»
Шел по городу диван
И кричал: «Я чемодан!
Подходите, открывайте,
Только в речку не бросайте!»
А сидел на том диване
Кучерявый мальчик Ваня.
Он конфеты всем бросал,
А сам пряничек кусал,.
Пряник был почти что с гору.
Ой умора! Не могу!
Кони рассмеялись,
На дерево взобрались.
Стало дерево расти.
Вверх плоды свои нести.
Вместо звездочек вдали
Закраснели яблоки.
В небе тыква вместо солнца
Светит прямо мне в оконце.
Лучи- семечки щелкают
И на землю все бросают.
Вместо месяца – банан,
Как речной катамаран
(объяснить слово если кто-то не знает)
По небу гуляет,
Звезды-яблоки бросает.
Это правда! Я не лгу!
Эту сказку на лугу
Ветерок мне рассказал,
Что по небу пролетал.
Психолог: Какие чувства у вас вызывает этот стих-сказка?
Дети: чувство радости, смеха, удивление.
Психолог: Вспомните в каких случаях мы удивляемся?
Дети: Когда получаем сюрприз, неожиданный подарок или видим что-то красивое или необычное.
Психолог: Я вам прочитаю этот стих еще раз, и мы с вами по ходу будем находит удивительные вещи или события (небылицы).
4. Этюды на выражение удивления.
Психолог: А сейчас мы с вами будем выражать чувства удивления в разных ситуациях.
1. Удивление.
Мальчик очень удивился : он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было.. Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
2. Круглые глаза.
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ : Я шел из школы. Я зашел в подъезд и удидел, что бегает тряпка. Я подошел и увидел, что там котенок.
Психолог предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.
3. Вожатый удивился.
Психолог читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной».
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал :
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился
Трамвай остановился
Вот такой рассеянный
С улицы Бассейной!
Затем выбирают ребенка на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обращается человек рассеянный с улицы Бассейной.
Поза: Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.
Мимика брови и верхние веки приподнимаются.
5. Релаксация «Путешествие в «Удивительную» страну».
А теперь давайте ляжем на нашу «Волшебную поляну», закроем глаза и представим свою удивительную страну, с ее жителями, растениями домами и погуляем по этой стране и отдохнем там. А теперь мы плавно возвращаемся из страны к нам на «Волшебную поляну»
А теперь возьмем карандаши, фломастеры и бумагу и изобразим, каждый свою удивительную страну.
6. А теперь нам пора домой мы садимся на волшебную карусель и возвращаемся.
У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот закончилась игра.
7. Сегодня мы с вами узнали или повторили чувство удивления. Какие моменты путешествия вам больше всего запомнились? Давайте чаще удивляться.
8. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в город «Печали» на нашей волшебной карусели. До следующей встречи.
Литература.
1. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. – Спб. : Речь; М. :Сфера, 2008.- 221с.
2. Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М. :Генезис,2007. с. -111с.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.