Лучший педагог года

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»

Котова Анна Александровна
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие из цикла : «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии».

Тема занятия№3 : «Путешествие в город Удивлялкин".

Цели: 1. формировать умения взаимодействовать с другими детьми.

2. создать положительный эмоциональный фон для развития творческих способностей и общения детей

3. развивать способность адекватно воспринимать и выражать свои эмоции;

Задачи: 1. Учить сопереживать, проявлять отзывчивость

2. развивать групповую сплочённость;

Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии „Путешествие в город Удивлялкин“» размещена в разделах

3 развивать эмпатию к окружающим.

4. знакомство с чувством удивления. ;

5. развивать творческое мышление и воображение.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и передадим друг другу улыбку. У всех настроение стало радостное? (Если нет то играем в игру «Комплименты» - по кругу говорим приятные слова.)

2. Упражнение «Карусель»

У меня на подносе лежат разноцветные ленточки, я пройду мимо вас и вы выберите ту которая вам понравиться и напишите на ней свое имя фломастером. А затем я привяжу ваши ленточки к волшебной веревочке.

Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот закончилась игра.

Мы с вами оказались в городе «Невиданных чудес».

3. Сказка «Шел по городу диван»

Шел по городу диван

И кричал: «Я чемодан!

Подходите, открывайте,

Только в речку не бросайте!»

А сидел на том диване

Кучерявый мальчик Ваня.

Он конфеты всем бросал,

А сам пряничек кусал,.

Пряник был почти что с гору.

Ой умора! Не могу!

Кони рассмеялись,

На дерево взобрались.

Стало дерево расти.

Вверх плоды свои нести.

Вместо звездочек вдали

Закраснели яблоки.

В небе тыква вместо солнца

Светит прямо мне в оконце.

Лучи- семечки щелкают

И на землю все бросают.

Вместо месяца – банан,

Как речной катамаран

(объяснить слово если кто-то не знает)

По небу гуляет,

Звезды-яблоки бросает.

Это правда! Я не лгу!

Эту сказку на лугу

Ветерок мне рассказал,

Что по небу пролетал.

Психолог: Какие чувства у вас вызывает этот стих-сказка?

Дети: чувство радости, смеха, удивление.

Психолог: Вспомните в каких случаях мы удивляемся?

Дети: Когда получаем сюрприз, неожиданный подарок или видим что-то красивое или необычное.

Психолог: Я вам прочитаю этот стих еще раз, и мы с вами по ходу будем находит удивительные вещи или события (небылицы).

4. Этюды на выражение удивления.

Психолог: А сейчас мы с вами будем выражать чувства удивления в разных ситуациях.

1. Удивление.

Мальчик очень удивился : он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было.. Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

2. Круглые глаза.

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ : Я шел из школы. Я зашел в подъезд и удидел, что бегает тряпка. Я подошел и увидел, что там котенок.

Психолог предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

3. Вожатый удивился.

Психолог читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной».

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал :

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился

Трамвай остановился

Вот такой рассеянный

С улицы Бассейной!

Затем выбирают ребенка на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обращается человек рассеянный с улицы Бассейной.

Поза: Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.

Мимика брови и верхние веки приподнимаются.

5. Релаксация «Путешествие в «Удивительную» страну».

А теперь давайте ляжем на нашу «Волшебную поляну», закроем глаза и представим свою удивительную страну, с ее жителями, растениями домами и погуляем по этой стране и отдохнем там. А теперь мы плавно возвращаемся из страны к нам на «Волшебную поляну»

А теперь возьмем карандаши, фломастеры и бумагу и изобразим, каждый свою удивительную страну.

6. А теперь нам пора домой мы садимся на волшебную карусель и возвращаемся.

У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот закончилась игра.

7. Сегодня мы с вами узнали или повторили чувство удивления. Какие моменты путешествия вам больше всего запомнились? Давайте чаще удивляться.

8. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в город «Печали» на нашей волшебной карусели. До следующей встречи.

Литература.

1. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. – Спб. : Речь; М. :Сфера, 2008.- 221с.

2. Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М. :Генезис,2007. с. -111с.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.

Публикации по теме:

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии «Путешествие в город «Радости» Занятие из цикла: «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии». Тема занятия №2: «Путешествие в город.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 18:55
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приёмов сказкотерапии «Путешествие в город Удивлялкин»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД