Котова Анна Александровна
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии «Путешествие в город «Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие из цикла : «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии».
Тема занятия №2 : «Путешествие в город «Радости»».
Цели: 1. формировать умения взаимодействовать с другими детьми.
2. создать положительный эмоциональный фон для развития творческих способностей и общения детей
3. развивать способность адекватно воспринимать и выражать свои эмоции;
Задачи: 1. Учить сопереживать, проявлять отзывчивость
2. развивать групповую сплочённость;
Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии „Путешествие в город „Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. развивать мелкую моторику;
4. развивать эмпатию к окружающим.
5. знакомство с чувством радости;
Ход занятия.
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Давайте встанем к круг и передадим друг другу улыбку. У всех настроение стало радостное? (Если нет то играем в игру «Комплименты» - по кругу говорим приятные слова.)
2. Упражнение «Карусель»
У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот закончилась игра.
Мы с вами сегодня получили письмо, давайте его прочитаем.
3. Игра со словами «Письмо».
Я, житель Страны, у которой украли название, оно было написано в этом стихотворении. Ребята помогите найти название страны. Теперь наша страна называется «Грусть»
Грустны, грустны, грустны
Светлые берёзы,
И на них от грусти
Вырастают розы.
Грустны, грустны, грустны
Тёмные осины,
И на них от грусти
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Вы догадались какое слово похитил злой волшебник?
Если нет вот вам еще одна подсказка : Какое чувство мы испытывает, кода:
• нам дарят подарки
• у нас выходной
• мы идем в гости, в кино, в театр
Да мы испытываем радость. Сегодня мы совершим путешествие в страну радости.
4. Релаксация «Путешествие в страну Радости»
Давайте ляжем на нашу «Волшебную» цветочную поляну. Закроем глаза и представим, что нам весело, радостно и легко. Мы превратились в волшебные воздушные шарики и летим туда, куда хотим. Мы прилетели и стали мальчиками и девочками, каждый в свое волшебное место, осмотритесь по сторонам и запомните, что у видите. Вам в этом месте весело и радостно. А сейчас мы полетим к себе в детский сад. Раз, два, три глаза открой.
5. Изображение «Страны радости».
А теперь давайте изобрази каждый свой уголок радости. А теперь соберем наши рисунки на доске и у нас получится страна «Радости».
Кода нам весело мы танцем, прыгаем и поем
6. Физминутка. «Веселое настроение»
Показываем движения за педагогом и о которых говориться в песне. которые
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Выбегая на дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели-
Вперед, навстречу солнцу!
Раз, два, солнце!
(ТЕКСТ ПЕСНИ «УТРО НАЧИНАЕТСЯ (ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО)
7. А теперь нам пора домой мы садимся на волшебную карусель и возвращаемся.
У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот закончилась игра.
8. Сегодня мы с вами узнали о чувстве радости, в каких ситуациях оно проявляется и как. Скажите как часто мы друг друга радуем? (Не часто.)
А как можно другого порадовать? (Подарить подарок, сказать комплемент, помочь в трудном деле, рассмешить). Давай те радовать друг друга и удивлять.
9. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в город «Удивлении» на нашей волшебной карусели. До следующей встречи.