Анастасия
Занятие по РЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Магазин игрушек. Сравнение совокупностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Тема "Магазин игрушек".
Задачи:
1. Закрепить навыки сравнения совокупностей.
2. Закрепить знание геометрических фигур, свойства предметов.
3. Упражнять в сравнении одной группы предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой.
4. Развивать речь, внимание, пространственные представления (выше, ниже)
Публикация «Занятие по РЭМП у детей младшего дошкольного возраста „Магазин игрушек, Сравнение совокупностей“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Продолжать учить детей делать постройки: по образцу, по схеме, по памяти.
Материал: демонстрационный: 5 машин, 4 куклы, 5 резиновых игрушек; таблица с рисунками «мешков»; раздаточный: карточки с изображением шаров; геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги «Игрушки» А. Барто, дидактическая игра «Спортсмены строятся», дидактическая игра «Кто за мной», дидактическая игра «Четвёртый лишний» (транспорт, звери, работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Посади высокую ёлочку и низкую».
Методы и приемы: игровые: сюрпризный момент, динамические паузы, соревновательный элемент; наглядные: таблица, схемы; словесные: художественное слово, вопросы; беседа.
Ход занятия
Орг. момент: Воспитатель приглашает детей поехать на экскурсию в магазин, на машине и напоминает правила культурного поведения: Машина, машина, идет, гудит, В машине, машине шофёр сидит. Би, би, би.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, сколько игрушек просил купить мальчик. Какие это игрушки и как называется магазин, в котором они продаются.
В «Детском мире» – магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке – зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
Подводит детей к полкам с игрушками, предлагает их рассмотреть. На одной полке расставлены машинки, на другой – куклы, на третьей – резиновые игрушки. Количество машин и зверей одинаковое, кукол меньше.
Воспитатель. - Как вы думаете, каких игрушек больше – машин или зверей? (варианты ответов могут быть разные)
Воспитатель. - Как проверить? Что для этого нужно сделать? (посадить зверей в машины; зверей столько же, сколько машин; машин столько же, сколько зверей – их поровну.)
После этого сравнивается количество кукол и зверушек. Воспитатель спрашивает, как ещё можно сравнить предметы по количеству. (Пересчитать).
Воспитатель. Вам понравилось в магазине? А теперь мы с вами вернёмся в детский сад. Поехали на машине. Вот мы и в детском саду. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в сторону развёл –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мёд.
Воспитатель. – Дети мы с вами в магазине купили конструктор. Давайте с ним поиграем. Хотите? Садитесь на ковёр и глядите внимательно, что я делаю, а теперь постройте, как и я. (индивидуальная работа)
Воспитатель. – А сейчас, я сделаю другую постройку. Запоминайте. Теперь я её прикрою. Сделайте такую же постройку, как и я.
Воспитатель. А сейчас самое сложное задание! Справитесь? Вот вам схема постройки. Будьте внимательны и постарайтесь сделать точно такую же постройку.
Подводится итог занятия.