Наталья Маклыгина
Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по длине.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Умение соотносить цифру с количеством.
Находить признаки, сходства и различия.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (в групповой комнате, использую план-схему).
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
Театр на фланели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон).
Кукольный театр - Карабас-Барабас.
Дидактическая игра "Заштопай сапожок"
Дидактическая игра "Найди отличия"
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки „Новые приключения Буратино и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Пять нарисованных кукол.
Золотой ключик.
План-схема группы.
Раздаточный материал:
Набор цифр (от 1 до 5) на каждого ребенка.
5 полосок разной длинны и одинаковой ширины (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Чтение детям сказки "Золотой ключик или приключения Буратино".
Ход занятия:
Воспитатель создает проблемную ситуацию. Звонок по телефону. Это Буратино приглашает детей к нему в театр на спектакль.
Дети приходят, но вместо Буратино их встречает Карабас-Барабас. Он сообщает что никого в театре нет и он ничего не знает. Слышится крик о помощи. Это Буратино.
Дети и воспитатель принимают решение помочь Буратино и его друзьям.
Карабас-Барабас признается, что он спрятал всех героев сказки и ни за что их не отдаст.
Дети уговаривают Карабаса-Барабасы освободить Мальвину. Он соглашается, если только Мальвина заштопает ему сапоги. Мальвине на помощь приходят дети.
Дидактическая игра "Заштопай сапожок"
Затем дети выручают Пьеро. Карабас-Барабас хитрит. Он предлагает детям два Пьеро (надо найти отличие).
Дети выручают Пьеро.
Для освобождения Артемона дети считают в театре куклы и показывают Карабасу-Барабасу соответствующую цифру.
Пудель Артемон снова с друзьями.
Физкультминутка "Буратино" (при усталости детей).
А чтобы освободить Буратино, нужно среди всех шарфов Карабаса-Барабаса найти самый длинный. (Работа с раздаточным материалом).
Наконец все герои на свободе, но вот беда. Нет золотого ключика. Карабас-Барабас достает план-схему групповой комнаты. На ней красный кружок. Там спрятан золотой ключик. дети ориентируются и находят ключ. Карабас-Барабас просит прощения у Буратино и его друзей, а также у детей.
Карабас-Барабас и Буратино приглашают вечером посетить их театр.
Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь Буратино и его друзьям. Благодарит за смекалку и умение, которое дети проявили на занятии. А после тихого часа все на спектакль к Буратино.