Лучший педагог года

Занятие по развитию внимания «Гуси-лебеди» (4 фото)

Галия Курмакаева
Занятие по развитию внимания «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию внимания

Занятие по развитию внимания «Гуси-лебеди»

Цель: развитие внимания, самоконтроля и произвольности.

Задачи:

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);

развитие видов внимания (слухового и зрительного);

развитие наблюдательности;

развитие мышления;

развитее произвольности;

развитие самоконтроля;

расширение словарного запаса.

Публикация «Занятие по развитию внимания „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материалы к занятию : яблоня, с вырезанными фрагментами; обои с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий); изображение печки; поле, расчерченное 9х9 клеток; картинка «противень»; 4 избушки на курьих ножках, отличающиеся незначительными деталями и тень одной из них, бланк «перепутанные линии»; 3 круга (красный, синий, желтый).

Ход занятия

Фото «Гуси-лебеди»

Педагог-психолог: Дети, а вы любите сказки? Послушайте внимательно, из какой сказки этот фрагмент:

«Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.» (Гуси-лебеди)

Что же случилось у нас в сказке? (гуси-лебеди похитили Иванушку)

Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке «Гуси-Лебеди», в которой мы поможем Аленушке спасти братца.

Нам предстоит много испытаний. Мы с вами сейчас перенесемся в сказку.

1. Упражнение «Лепим».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Дети выполняют следующие упражнения.

«Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

«Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

«Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

«Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

«Лепят носик» - проводят кончиками пальцев по носу.

«Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

«Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

«Лепят ручки» - поглаживают руки.

«Лепят ножки» - поглаживают ноги.

Педагог-психолог: Вот мы и попали в сказку. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку)

И чтобы печка пропустила нас дальше, нужно разложить пирожки в определенные места.

2. Упражнение «Будь внимателен»

Цель: развитие концентрации внимания.

Педагог-психолог: Перед вами противни, расчерченные на клеточки. Кто знает, что такое противень? Я вам буду диктовать, куда и на сколько клеток вам нужно провести линию от точки-пирожка в центре и нарисовать свой. Карандаш отрывать бумаги нельзя пока мы не нарисуем пирожок:

1 клетка влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо – рисуем пирожок;

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево – рисуем пирожок;

2 клетка вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо – рисуем пирожок;

1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вниз, 1 вверх – рисуем пирожок;

Молодцы! Все выполнили задание. А теперь давайте положим наши пирожки печь.

Кого же дальше встретила Аленушка на своем пути? (яблоньку) Внимательно посмотрите на нашу яблоньку. Кто-то ее сломал. Давайте соберем яблоньку?

3. Упражнение «Собери картинку»

Занятие по развитию внимания - фото

Цель: развитие устойчивости, переключения внимания, мышления.

Дети смотрят на изображение яблони.

Педагог-психолог: Внимательно посмотрите, какой кусочек откуда? Соедините фрагмент и соответствующее ему пустое место на картинке.

Молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька получилась.

Кто же дальше помог Аленушке? (речка) Нам нужно перебраться на другой берег.

Фото №1 Занятие по развитию внимания

4. Упражнение «Дорожка»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.

Перед детьми ложится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий).

Педагог-психолог: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры.

5. Упражнение «Чья тень?»

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

Педагог-психолог: Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих ножках. Да не одна, а целых 4 и только одна из них настоящая, та которая отбрасывает тень. Посмотрите внимательно и определите, какой избушке принадлежит тень.

Молодцы, вы правильно нашли настоящую избушку и чтобы забрать Иванушку теперь нужно открыть замочек, а замочек этот с секретом.

6. Упражнение «Перепутанные линии»

Цель: концентрация зрительного внимания.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, на замке с левой стороны нарисованы ключики. Для каждого ключа нужно нарисовать пару. А чтобы найти место, в котором нужно нарисовать ключ, нужно внимательно проследить по линиям, которые идут от каждого ключа и в пустом кружке нарисовать такой же. Я вам покажу, как это делать и подберу пару для первого ключика.

Вот мы и спасли Иванушку. А теперь нам нужно быстро возвращаться, чтобы гуси-лебеди нас не поймали и снова не забрали Иванушку.

7. Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания, произвольности, умения действовать по правилам.

Из разноцветного картона необходимо сделать 3 круга: красный, желтый, синий.

Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на эти кружки. Это – сигналы. Когда я поднимаю красный круг – «кричалку» - можно бегать, прыгать, кричать, сильно шуметь, гуси-лебеди далеко. Желтый круг – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, гуси-лебеди приближаются. А синий круг – «молчалка» - вы должны замереть на месте и не шевелиться, гуси-лебеди совсем близко. Начали.

Молодцы! Вы все были очень внимательные и гуси-лебеди нас не заметили. А теперь вернем братца Аленушке, и расскажем ей какие препятствия нам удалось преодолеть

Публикации по теме:

Сказка «Гуси-лебеди» в песочницеСказка «Гуси-лебеди» в песочнице В нашем детском саду прошел конкурс «Сказочные чудеса из песка». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через.

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Проект «Гуси-лебеди»Проект «Гуси-лебеди» Актуальность. В связи с модернизацией образования и введением федерального государственного дошкольного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию внимания «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 22:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию внимания «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД