Анастасия Федорова
Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»
Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»
Цель:
- Развитие слоговой структуры слова, формирование звукового анализа
Задачи:
- Учить изменять слова при образовании имен существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
- Закреплять артикуляцию гласных звуков.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать умение различать на слух длинные и короткие слова.
- Развивать память, внимание и мышление.
- Развивать умение взаимодействовать в группе.
Оборудование: Презентация с заданиями для интерактивной доски, дидактические игры «Пирамида», «Гласные звуки», набор картинок.
Ход занятия
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел? Даже не пришел, а прилетел. Кто это, вы узнали его? (ответ детей) Это ваш любимый друг Буба. Он тоже умеет говорить, но по своему. Послушайте и повторите за ним, а я переведу, что он сказал.
Бан-тух (здравствуйте)
Кам-поп (рад встрече)
Тукен-дан (хочу в гости)
Типу-бама (научите меня говорить)
Научим Бубу говорить? (ответы детей)
Итак первое задание
1.«Назови ласково».
Буба умеет говорить короткие слова, а мы с вами научим его эти слова делать длиннее, игра называется «Назови ласково»
Бант – бантик
Лист – листик
Бинт – бинтик
Зонт – зонтик
Стол - столик
Мост – мостик
Куст - кустик
Хвост - хвостик
Дождь – дождик
Шарф – шарфик
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. И Буба очень рад, и ему понравилось как вы красиво и правильно умеете из коротких слов составлять длинные.
- Ну а сейчас новое задание.
2. «Гласные звуки с Олей и Колей».
- К нам пришли девочка Оля и мальчик Коля, давайте покажем Бубе, как хорошо вы умеете различать по положению губ гласные звуки.
Угадай по артикуляции, какой звук произносят Оля
(дети угадывают)
А теперь поможем Коле показать звук, который я произнесла. (индивидуальные ответы)
- Какие вы молодцы ребята, правильно выполнили задание, правильно произнесли все звуки.
3. «Подбери картинку»
- Ребята, мы с вами уже знаем и умеем обозначать гласные звуки определенными значками. Давайте покажем Бубе, как подобрать картинку со словом на определенный звук.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились, Буба очень удивлен сколько вы всего знаете и умеете.
4. «Змея и червяк»
Перед детьми изображение змеи и червяка.
- Скажите мне ребята, а кто длиннее змея и червяк. Правильно змея длинная, а червяк короткий. Вот и слова бывают короткие и длинные. Я вам сейчас буду называть слова, а вы будете определять какие слова короткие как червячок, а какие длинные как змея. Если слово будет короткое, то вы должны поднять короткую полоску, ну а если слово длинное, то должны поднять длинную полоску. (Дети выполняют задание)
- Вы большие молодцы, знаете что есть короткие и длинные слова, теперь и Буба знает об этом.
А сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть.
Физминутка.
Уж ползет, уж ползет
По лесной тропинке.
Уж свою, уж свою
Выгибает спинку.
У ужа, у ужа
Желтые кружочки
На головке горят,
Словно огонечки.
Мы ужа отличить
Сможем от гадюки.
Уж уполз, уж уполз
Нам не дался в руки.
5. «Построй пирамиду»
- Ребята, Буба мне сказал по секрету, что он очень любит собирать пирамидки. И я предлагаю ребята показать, как мы умеем строить пирамиду, но строить мы будем не из деревянных деталей, а из картинок. Количество точек на пирамидке обозначает количество слогов. Вы должны взять предметную картинку, произнести что изображено на картинке, определить сколько слогов и поставить в нужный ряд.
- Молодцы, какая замечательная пирамида получилась у нас. Буба никогда не видел такую пирамиду, он теперь тоже будет дома собирать такие пирамиды.
6. «Задание от Бубы».
- А следующее задание вам приготовил сам Буба.
Я называю слово по частям, а вы – слово целиком. Что получается?
Пи-пи-пи - ла-ла-ла…получается? (пила)
Ди-ди-ди - ван-ван-ван…. получается? (диван)
Ко-ко-ко – за-за-за…получается? (коза)
Ли-ли-ли - мон-мон-мон …. получается? (лимон)
Бу-бу-бу - кет-кет-кет…. получается? (букет)
Спа- си - бо (спасибо –это вас благодарит Буба)
- Буба многому научился у вас, он обещает почаще приходить к вам в гости. А еще, он приготовил для вас маленький сюрприз, это цветные мелки и раскраски с его портретом.