МААМ-картинки

Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»

Анастасия Федорова
Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»

Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»

Цель:

- Развитие слоговой структуры слова, формирование звукового анализа

Задачи:

- Учить изменять слова при образовании имен существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

- Закреплять артикуляцию гласных звуков.

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать умение различать на слух длинные и короткие слова.

- Развивать память, внимание и мышление.

- Развивать умение взаимодействовать в группе.

Оборудование: Презентация с заданиями для интерактивной доски, дидактические игры «Пирамида», «Гласные звуки», набор картинок.

Ход занятия

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел? Даже не пришел, а прилетел. Кто это, вы узнали его? (ответ детей) Это ваш любимый друг Буба. Он тоже умеет говорить, но по своему. Послушайте и повторите за ним, а я переведу, что он сказал.

Бан-тух (здравствуйте)

Кам-поп (рад встрече)

Тукен-дан (хочу в гости)

Типу-бама (научите меня говорить)

Научим Бубу говорить? (ответы детей)

Итак первое задание

1.«Назови ласково».

Буба умеет говорить короткие слова, а мы с вами научим его эти слова делать длиннее, игра называется «Назови ласково»

Бант – бантик

Лист – листик

Бинт – бинтик

Зонт – зонтик

Стол - столик

Мост – мостик

Куст - кустик

Хвост - хвостик

Дождь – дождик

Шарф – шарфик

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. И Буба очень рад, и ему понравилось как вы красиво и правильно умеете из коротких слов составлять длинные.

- Ну а сейчас новое задание.

2. «Гласные звуки с Олей и Колей».

- К нам пришли девочка Оля и мальчик Коля, давайте покажем Бубе, как хорошо вы умеете различать по положению губ гласные звуки.

Угадай по артикуляции, какой звук произносят Оля

(дети угадывают)

А теперь поможем Коле показать звук, который я произнесла. (индивидуальные ответы)

- Какие вы молодцы ребята, правильно выполнили задание, правильно произнесли все звуки.

3. «Подбери картинку»

- Ребята, мы с вами уже знаем и умеем обозначать гласные звуки определенными значками. Давайте покажем Бубе, как подобрать картинку со словом на определенный звук.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились, Буба очень удивлен сколько вы всего знаете и умеете.

4. «Змея и червяк»

Перед детьми изображение змеи и червяка.

- Скажите мне ребята, а кто длиннее змея и червяк. Правильно змея длинная, а червяк короткий. Вот и слова бывают короткие и длинные. Я вам сейчас буду называть слова, а вы будете определять какие слова короткие как червячок, а какие длинные как змея. Если слово будет короткое, то вы должны поднять короткую полоску, ну а если слово длинное, то должны поднять длинную полоску. (Дети выполняют задание)

- Вы большие молодцы, знаете что есть короткие и длинные слова, теперь и Буба знает об этом.

А сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть.

Физминутка.

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою

Выгибает спинку.

У ужа, у ужа

Желтые кружочки

На головке горят,

Словно огонечки.

Мы ужа отличить

Сможем от гадюки.

Уж уполз, уж уполз

Нам не дался в руки.

5. «Построй пирамиду»

- Ребята, Буба мне сказал по секрету, что он очень любит собирать пирамидки. И я предлагаю ребята показать, как мы умеем строить пирамиду, но строить мы будем не из деревянных деталей, а из картинок. Количество точек на пирамидке обозначает количество слогов. Вы должны взять предметную картинку, произнести что изображено на картинке, определить сколько слогов и поставить в нужный ряд.

- Молодцы, какая замечательная пирамида получилась у нас. Буба никогда не видел такую пирамиду, он теперь тоже будет дома собирать такие пирамиды.

6. «Задание от Бубы».

- А следующее задание вам приготовил сам Буба.

Я называю слово по частям, а вы – слово целиком. Что получается?

Пи-пи-пи - ла-ла-ла…получается? (пила)

Ди-ди-ди - ван-ван-ван…. получается? (диван)

Ко-ко-ко – за-за-за…получается? (коза)

Ли-ли-ли - мон-мон-мон …. получается? (лимон)

Бу-бу-бу - кет-кет-кет…. получается? (букет)

Спа- си - бо (спасибо –это вас благодарит Буба)

- Буба многому научился у вас, он обещает почаще приходить к вам в гости. А еще, он приготовил для вас маленький сюрприз, это цветные мелки и раскраски с его портретом.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС»Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС» Данная игра состоит из четырех таблиц и карточек к ним. Карточки прикрепляются на липучки. Изображения были взяты мной из открытых источников.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию слоговой структуры в старшей группе «Учим Бубу говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД