Саенко Ольга Валентиновна
Конспект занятия по развитию речи в детском саду «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи : «Зима пришла…»
Цель: Формирование у детей представление о животном мире.
Задачи: 1. Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу.
2. Познакомить с зимующими и перелетными птицами
2. Формировать умения выделять характерные особенности диких животных, условия их жизни в лесу
3. Воспитывать любовь и заботу к животным и птицам
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года. Дети называют признаки зимы: солнце светит, но не греет; нет листочков на деревьях; люди надели теплые вещи; на земле лежит снег, можно кататься н коньках, лыжах, санках и т. д.
Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Задает наводящие вопросы: Если выпал снег, стало холодно, люди надели теплые вещи, то что же делают звери в лесу? ( предлагается дидактическая игра: «Поможем лесным друзьям подготовиться к зиме»).А сначала, отгадайте загадки:
1. Он в берлоге спит зимою
Под огромною сосною,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Дети укладывают игрушечного медведя в «берлогу»
2. Летом- серенький
Зимой- беленький,
Никого не обижает,
А сам всех боится (заяц)
Зайчику «надевают» белую шубку
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Помогают белочке собрать шишки и положить их в «дупло»
Далее, воспитатель обращает внимание на стайку птиц. Дети рассматривают картинки птиц: воробья, синицы, вороны, снегиря, голубя
- Ребята, вы узнали этих птиц? Назовите их. (ответы детей)
- Чем питаются птицы? (крошками. зернами, семенами цветов, жучками, червячками и т. д)
- Но выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птичкам (ответы детей).
- Некоторые птицы боятся холода и улетают в теплые страны. ( воспитатель показывает картинки перелетных птиц: ласточку, скворца, жаворонка). Эти птицы осенью собираются в стаи и улетают в в теплые страны.
Физминутка: проводится подвижная игра: «Перелетные птицы»
- Воробьи, вороны, синицы, голуби остаются зимовать вместе с нами. Как они называются? (зимующие).
- А как мы с вами можем им помочь? Ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах, подкармливать их. В кормушки, которые у нас есть на участке, мы будем насыпать зернышки, семечки, хлебные крошки.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,-
Прилетели снегири
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
Ну а в воскресенье- было общее веселье!
В конце занятия, подводится итог: «Ребята, как вы думаете, зима- это веселое или грустное время года?» Дети показывают смайлики (грустные или веселые, и объясняют, почему они выбрали тот или иной смайлик