Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «За грибами мы пойдём»

Наталья Ананьева
Занятие по развитию речи «За грибами мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к занятию

Тема НОД по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи, связной речи : «За грибами мы пойдём».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).

Цель НОД: уточнение и обогащение знаний детей по изучаемой теме «Грибы».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

Темочки:

• Обогащать словарный запас детей по заданной теме (грибник, ядовитый, червивый, съедобный, несъедобный, сыроежка, поганка, подосиновик, подберёзовик, боровик, мухомор, лисичка, рыжик, волнушка, маслёнок, моховик, сморчок, опята).

• Активизировать употребление различных частей речи (прилагательных, наречий, глаголов, расширить глагольный словарь (сушить, мариновать, замораживать, солить, консервировать, заготавливать).

• Упражнять в словообразовании различными способами (при помощи приставок и суффиксов).

• Упражнять в подборе родственных слов.

Развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа с использованием плана.

Развивать память.

• Совершенствовать темпо- ритмическую сторону речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

• Расширять кругозор детей, обогащать знания по изучаемой теме.

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

Развивать фантазию и воображение дошкольников.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивать умения выслушивать рассказы, мнения сверстников и взрослого.

• Воспитывать уверенность, активность дошкольников при выполнении заданий.

«Физическое развитие»

Развивать координацию речи с движениями.

Развивать общую и мелкую моторику.

Обоснование применения ИКТ в НОД:

• Активизация внимания дошкольников.

• Поддержание мотивационной готовности к изучению материала.

• Использование возможности самоконтроля правильности выполнения заданий.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы по теме, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций.

• Беседы с детьми, составление рассказов на различную тематику из личного опыта.

Предпосылки УУД:

коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные: умения ориентироваться по условным обозначениям (схеме, плану);

регулятивные: умения слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

личностные: умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Используемые материалы и оборудование: предметы одежды, картинки с изображением грибов, ноутбук, проектор, экран, ИКТ-презентация, план для составления рассказа в виде ИКТ-презентации.

Содержание НОД

Деятельность учителя - логопеда Деятельность детей

Этап 1 Организационный (3 - 5 мин.)

Цель: Создание мотивации к деятельности детей. ; Цель: Включение в образовательную деятельность.

Логопед загадывает детям загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть, нет головы.

Логопед: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Логопед: Ребята, представьте, что мы с вами собрались в лес за грибами. Скажите, как называется человек, который, любит собирать грибы и часто ходит в лес?

Логопед: Ребята, а как должен одеться грибник, что бы пойти в лес? Выберите те предметы, которые подойдут грибнику.

Логопед: Ребята, а почему нельзя надеть сандалии (можно поранить ногу, можно промочить ноги, может укусить змея). Почему нельзя надеть шорты и летний сарафан? (искусают комары) Почему мы не наденем зимнюю куртку? (будет жарко).

Логопед побуждает детей отвечать полным предложением. ;

Дети: Это гриб.

Дети: О грибах.

Дети: Грибник.

Дети подходят к столу, на котором, разложены разные предметы одежды и обуви: резиновые сапоги, сандалии, туфли на каблуке, панама, косынка, плащ, летний сарафан, шорты, трико, зимняя куртка.

Дети выбирают предметы одежды и обуви, объясняют свой выбор. Например, надо надеть панаму, чтобы солнце не напекло голову. Надо надеть плащ, чтобы не замочил дождь и т. д.

Этап 2 Основной

Использование мультимедиа презентации (10 мин.)

Цель: Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слова, навыка словообразования, развитие связной речи, воображения, творчества. ; Цель: Рассматривание слайдов с изображением грибов, правильное выполнение заданий логопеда

Логопед: Ребята, а какие грибы вы знаете?

Какие грибы нельзя собирать?

Логопед: Давайте ещё раз вместе вспомним, какие грибы растут в лесу, почему их так называют, какие из них съедобные, какие не съедобные.

Слайд 1 Сыроежка.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали, потому что считается, что его можно есть сырым. Мы этого делать не будем. Также считается, что при засолке эти грибы готовятся очень быстро.

Слайд 2 Поганка.

Логопед: Поганка - это народное название всех несъедобных грибов, от слова «поганый», что означает «плохой».

Слайд 3 Подосиновик.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали, потому что чаще всего он растёт под осинами.

Слайд 4 Подберёзовик.

Логопед: Этот гриб съедобный. Растёт под берёзой.

Слайд 5 Боровик.

Логопед: Этот гриб съедобный. Чаще всего растёт в хвойном лесу, который называется бором.

Слайд 6 Мухомор.

Логопед: Этот гриб не съедобный. Он такой ядовитый, что даже убивает, «морит» мух.

Слайд 7 Лисичка.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали от цвета «лисый», значит жёлтый.

Слайд 8 Рыжик.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали, потому что он ярко-рыжего цвета.

Слайд 9 Волнушка.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали, потому что его шляпка похожа на волнистую водную гладь, после камушка, который закинуть в воду.

Слайд 10 Маслёнок.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали, потому что он покрыт сверху кожицы липкой слизью, влажный, можно сказать «масленый».

Слайд 11 Моховик.

Логопед: Этот гриб съедобный. Его так назвали, потому что он любит расти во мху.

Слайд 12 Сморчок.

Логопед: Этот гриб съедобный. Шляпка у этих грибов сильно сморщена, поэтому такое название.

Слайд 13 Опята.

Логопед: Эти грибы съедобные. Они любят расти около пней.

Логопед: Ребята, представьте, что мы с вами очутились на лесной полянке, на которой растёт много грибов.

(На полу разложены картинки с изображением грибов)

Логопед: Найдите съедобный гриб и расскажите о нём.

Логопед: Ребята, на полянке остались только несъедобные грибы. Давайте расскажем о них. Почему их так назвали?; Дети называют известные им грибы.

Дети: ядовитые, червивые.

Просмотр презентации «Грибы».

Дети садятся на стулья

Логопед: Ребята, мы принесли грибы домой. Что мы будем с ними делать?

Логопед: Ребята, я вам предлагаю составить рассказ о том, как вы ходили в лес за грибами. А поможет вам в этом план рассказа. ; Дети произносят слова и выполняют движения пальчиковой гимнастики:

«Топ- топ пять шагов

(ходьба на месте)

В кузовочке пять грибов

(хлопки в ладоши) :

Мухомор красный – гриб опасный (загибаем мизинцы,

А второй лисичка - рыжая косичка (загибаем безымянные пальцы,

Третий гриб - волнушка -

розовое брюшко

(загибаем средние пальцы,

А четвёртый гриб сморчок - бородатый старичок

(загибаем указательные пальцы,

Пятый гриб белый - бери его смело (загибаем большие пальцы)».

Дети: сушить, замораживать, солить, жарить, варить, мыть, резать, консервировать.

Использование мультимедиа презентации с планом рассказа (10 мин)

Цель: Закрепление умения строить распространённые предложения, составлять рассказ, опираясь на план, развивать творчество, воображение, умение выслушивать рассказы других детей. ; Цель: Рассматривание слайдов с планом рассказа, правильное выполнение заданий логопеда.

Слайд 1

Расскажите, с кем вы ходили в лес?

Слайд 2

Какая была погода?

Слайд 3

Какие грибы вы нашли?

Слайд 4

Что вы приготовили из грибов?

Слайд 5;

Опираясь на план, представлен-ный на слайде в виде картинок, дети составляют короткие рассказы.

Этап 3 Заключительный (2 мин.)

Цель: Подведение итога занятия, рефлексия. ; Цель: Получить положительную оценку своей деятельности.

Логопед: Ребята, вы сегодня узнали много нового о грибах, научились произносить трудные слова, объяснять, как они образовались, научились хорошо рассказывать и слушать друг друга.

Расскажите, чем вам запомнилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Логопед: Я хочу вас поблагодарить и угостить вас вот такими вкусными грибами.

Логопед угощает детей печеньем «Грибочки».;

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Информационные ресурсы:

1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127»

2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» - М., издательство «Баласс», 1999.

3. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир!»- М., издательство «Баласс», 2001.

4. Картинки для презентации – www. google.ru

5. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». Издательский дом «Литера», 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «За грибами мы пойдём»
Опубликовано: 3 января 2020 в 18:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «За грибами мы пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ананьева (УИ 1449433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД