Козлова Зарина Нематулловна
Звуковая культура речи: звук [у]. Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе, на тему "Звуковая культура речи. Звук <У>".
Цель занятия : закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У".Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.
Публикация «Звуковая культура речи: звук [у], Занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раздаточный материал: картинки с изображением овощей и фруктов; раскраски.
Список литературы:
1. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми 1 - 4 лет. Книга для пеагогов и родителей. - 2-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 96 с.
2. Рудик О. С. Развитие речи детей 2 - 4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 160 с.
3. Рузкая А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика - Синтез, 2007.- 64 с.
Ход занятия:
В: - Дети, сегодня по дороге к Вам я встретила бельчонка. Он тоже шёл в детский сад. Посмотрите, какой он пушистенький, хорошенький (воспитатель показывает игрушку детям) Бельчонок принёс собою корзину в ней гостинцы, которая отправила его тетушка, но он не понял, что это такое, поэтому к нам и детям в детский сад. Бельчонок просит, чтобы вы помогли ему узнать, что за гостинцы. Поможем бельчонку узнать, что за гостинцы дала тетушка?
Воспитатель:- Ребята, наш зайчонок очень любит, когда его называют ласково. Скажите, а как мы можем его назвать ласково? ( ответы детей: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка, зайка – попрыгайка, заенька)
Воспитатель: - Молодцы дети, правильно! Посмотрите на бельчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его гладят. Давайте его погладим. (Подходит к детям)
Воспитатель: - А что умеет делать наш бельчонок?
Ответы детей: Прыгать, скакать, грызть орехи, шишки.
Воспитатель: - Молодцы ребята! - А теперь давайте узнаем, что же бельчонку передала тетушка в корзине
Воспитатель: - Бельчонок, ты правильно сделал, что пришел к ребятам они точно знают, что это такое.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а это что такое?
Дети: Шишка
Воспитатель: - Правильно, а шишка какая?
Дети: овальная коричневая
III. Пальчиковая игра “Сидит белка на тележке”
Воспитатель:- Ребята, наш бельчонок не один живет в лесу, у него там очень много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите, оказывается, тетушка дала бельчонку его любимые шишки. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Бельчонок благодарен вам!
Воспитатель: - Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и играли.