Елена Сапрыкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять знания детей о диких животных
Задачи:
- учить детей узнавать и называть диких животных, их детенышей, познакомить с пищей диких животных
- активизировать и обогащать словарный запас
- продолжать учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
- развивать внимание, любознательность
- воспитывать интерес к живой природе
Слайд 1
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»
Слайд 2
- Ребята, давайте сегодня сходим в гости в лес к диким животным. Отгадайте, с кем мы сегодня будем играть?
В дупле живет
Да орешки все грызет (белка).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко (лиса)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар колючий – Это… (ежик).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Слайд 3
- Дикими животные называются потому, что они живут в лесу и сами себе добывают еду, и за ними человек
не ухаживает.
- Вы любите играть в прятки?
- Давайте поиграем с нашими животными в прятки. Посмотрите внимательно на всех животных и запомните их.
Слайд 4
- Отгадайте, кто от вас спрятался? Чей это хвост?
Слайд 5
- Отгадайте, кто от вас спрятался здесь? Чья эта морда?
Слайд 6
- Отгадайте, чьи рога вы видите?
Слайд 7
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(сжимаем и разжимаем кулачки) :
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
(загибаем по очереди пальчики)
Слайд 8
-Детеныши животных пошли гулять и потерялись. Помогите им найти своих мам.
-У мамы белки кто малыш? (бельчонок)
-Как называют малыша у ежихи? (ежонок)
-А у мамы медведицы? (медвежонок)
-У зайчихи? (зайчонок)
-У мамы лисички кто малыш? (лисенок)
Слайд 9
Составление предложений по образцу.
Игра «Угощение для гостей»
(Игра на следующем слайде. Можно подсказать ребенку, если затрудняется с ответом: можно начать говорить предложение, а ребенок пусть закончит его)
- Ребята, чем бы вы угостили животных? Посмотрите, у нас есть разная еда для животных. Давайте подумаем, кого и чем можно угостить.
- Зайчик любит морковку (капусту). Чем угостишь зайку? (Я угощу зайчика морковкой и капустой.)
- Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед (малину) (Я угощу его медом и малиной….
- Что любит ежик? (яблоки, грибы). Чем угостишь ежика? (Я угощу ежика яблоками (грибами)
- Что любит белка? (орешки, грибы). Чем угостишь белку? (Я угощу белку орешками (грибами). Давай поможем сосчитать белке, сколько у нее орешков и грибов (много)
- Что любят есть волк и лиса? (мясо, мышей, насекомых) Чем угостишь их? Я угощу лису и волка мясом и мышами)
Что ест лось? (траву и грибы) Чем угостишь лося? (Я угощу лося травой и грибами)
Молодцы!
Слайд 12
- Животные благодарят вас, ребята, за угощение, им пора идти по своим лесным делам, а нам надо возвращаться из леса домой.
Вспомните, как называются все животные, которые живут в лесу? (дикие) Почему они так называются, запомнили?
В какую игру играли с дикими животными? (прятки)
Понравилось наше путешествие?
До свидания, до новых встреч!