Нефоросная Виктория Сергеевна
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Одуванчик — желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Одуванчик - желтый сарафанчик.»
Цель: Формировать первичный опыт выполнения действий по преодолению затруднений.
1. Познакомить детей весенним с растением "Одуванчик"; с его строением и характеристикой.
2. Развивать звуковую культуру речи, диалоговую речь, элементы описания по картине.
3. Развивать любознательность, активность, самостоятельность.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „Одуванчик — желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Кукольный театр «Теремок», картинка с изображением полянки, на которой цветут одуванчики, картинка «Одуванчика», раскраски, карандаши, фломастеры.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель выставляет картинку с полянкой и кукольный театр «Теремок», дети заинтересовываются и подходят к педагогу.
-Ребята, как вы думаете, что это за дом? (теремок)
-Почему вы так решили? (ответы детей)
(Ранее детям читали сказку и показывали спектакль «Теремок»)
-Кто живет в теремке? Назовите героев сказки.
А хотите сейчас спеть их песенки из этой сказки? А сможете?
2. Актуализация знаний и умений.
Давайте попробуем.
Как мышка пищит? Какая она?
Как поёт лягушка»?
Ребята, а что вы знаете про зайчика?
А что вы можете сказать о лисичке?
А волк какой?
Как выглядит медведь?
(Дети имитируют голоса, движения животных и рассказывают о них.
Воспитатель использует модуляцию голоса).
3. Затруднение в ситуации.
Ребята обратите внимание на мышку, она грустная и плачет.
Вы не знаете почему?
Дети (ответы)
Ребята давайте у неё спросим.
Дети спрашивают, воспитатель отвечает за мышку. Что наступила весна, на полянке появилась зелёная травка, и распустились желтые цветочки, а как они называются и можно ли их трогать, мышка не знает, а она так хотела украсить уютный дом, где она с зверятами так дружно живёт. И опять плачет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы?
Дети не знают.
Хотите узнать?
И кто нам поможет?
Давайте спросим у нашего помошника. (Это книга)
4. Открытие нового знания.
Я сейчас прочитаю стишок про этот цветок.
Е. Серова «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое,
Воздушное,
Ветерку послушное
(Читает и демонстрирует картинку с изображением одуванчика)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Ребята, кто теперь мышке расскажет, как называется это цветок, какие его особенности.
Мышка приготовила для вас сюрприз.
Достаёт коробку, в ней раскраски «Одуванчик», и на выбор (карандаши или фломастеры)
6. Осмысление.
Посмотрите, сколько одуванчиков мы разукрасили для мышки, давайте ей подарим рисунки, что бы мышка украсила свой домик, а цветочки пусть украшают нашу полянку. Ведь они тоже живые и им бывает больно.
Ребята вам понравилось помогать мышке?
Кому было трудно?
В чём?