Татьяна Корсукова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационная форма : НОД по развитию речи во второй младшей группе.
2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель: расширение и активизация словаря.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. Задачи: развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
6. Оборудование и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); презентация «Что лишнее».
Ход занятия
Дети стоят полукругом с воспитателем.
В: Ребята, давайте прикоснемся ладошками друг к другу и почувствуем тепло.
«Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим,
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать».
В: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим.)
В: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли?
Ребята, к нам в гости прибыли обиженные игрушки. Они обиделись на ребят, которые плохо с ними обращались. (Вносится большая корзина с игрушками).
В: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.)
В: Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста)
В: Ребята, давайте знакомиться с нашими гостями. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Вова Абдуллин. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. ( Дети называют свои имена и свои любимые игрушки.)
В: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: машина –машинка, кукла – куколка. (Дети называют игрушки из другой группы ласково)
В: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
В: Если игрушка сделана из дерева, значит она- деревянная, из бумаги. ,
Из картона., из металла., из резины. (ответы детей)
В: Назовите пластмассовые игрушки? (Машинки, куклы, кубики)
В: Резиновые? (Кошки, собачки.)
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Как поиграть». Я показываю вам игрушку, а вы рассказываете, как можно поиграть в эту игрушку.
(Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
(Кукла - одевать, катать на санках, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске т. д.)
(Дети проходят и садятся на стулья.)
В: ребята, у меня есть заколдованная коробка, в этой коробке находятся игрушки, они очень хотят с вами поиграть, но только если вы отгадаете, что это за игрушки, тогда они смогут выйти из коробки. Хотите отгадать, что за игрушки в коробке? (Да)
В:Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
В: Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
В: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
В: Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
В: Молодцы, правильно отгадали все загадки и теперь все игрушки из коробки могут поиграть в вами.
В: Ребята, а давайте немного подвигаемся, вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют действия физминутки “Падает снежок”)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
(Встать, руки вверх поднять. Медленно опускать руки вниз, потряхивая кистями. Руки вверх, махи руками. Кружение на месте, пружинки.)
В: Ребята, я хотела бы вам загадать еще несколько загадок, подойдите к доске (дети подходят к доске и встают у нее полукругом)
Посмотрите, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? (Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка. Предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
В : Наши гости, игрушки, очень хотят с вами поиграть, но сначала давайте вспомним чем же мы занимались и что делали с гостями? (Познакомились с игрушками и рассказали, кто в какие игрушки любит играть, вспомнили о том как нужно играть в игрушки, назвали игрушки ласковыми словами, вспомнили из какого материала могут быть сделаны игрушки, отгадали игрушки, которые спрятались в коробке, отгадали какой предмет лишний)
В: Если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами, поиграйте с нашими гостями- игрушками.