Наталья Леонтьева
Занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте с использованием коллажа «Помидор — диван»
▼ Скачать + Заказать документы
П: Расскажи, что ты видишь на картинке?
Р: Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак, петуха, шкаф и кружку.
П: Как ты думаешь, можно эти предметы объединить по какому – либо признаку? Можем мы их назвать одним словом?
Если ребенок затрудняется, необходимо помочь.
Р: Да. Я вижу животных, мебель, посуду, овощи.
П: Правильно. Какие на рисунке ты видишь овощи?
Р: Помидор и морковь.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте с использованием коллажа „Помидор — диван“» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
П: Какие еще овощи ты знаешь?
Р: Огурцы, картошка, лук, перец, кабачок, баклажан, капуста, тыква.
П: Где растут овощи?
Р: Они растут на огороде.
П: для чего человек их сажает?
Р: Овощи очень полезны, в них много витаминов.
П: Что можно приготовить из овощей?
Р: Салат, щи, винегрет.
П: Давай поиграем в игру «Кто что ест» (Круг на нем изображены овощи. Прищепки с изображением разных животных.).
П: Что еще ты видишь на картинке?
Р: Я вижу мебель.
П: Назови какую.
Р: Стол, диван, шкаф для игрушек.
П: Из чего делают мебель?
Р: Из дерева.
П: Значит мебель какая?
Р: Деревянная.
П: Опиши какой диван.
Р: Синий, на нем нарисован спящий зайка и желтые звезды.
П. какой стол нарисован на картинке?
Р. Журнальный.
П: Какие еще столы бывают?
Р: Обеденный, письменный.
П: Как ты думаешь, кто хозяин этого шкафа, взрослый человек или ребенок?
Р: Это шкаф ребенка, потому что в нем находятся игрушки. ?
П: Хозяин этого шкафа любит порядок или нет?
Р: Да, все игрушки стоят аккуратно.
П: Я загадаю загадку, а ты догадайся, о чем сейчас пойдет речь.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Р: Это посуда.
П: Правильно, какую посуду ты видишь?
Р: Я вижу чайник, чашку, кастрюлю.
П: Чашка и чайник — это какая посуда?
Р: Чайная.
П: Какую еще ты знаешь чайную посуду?
Р: Сахарница, блюдца.
П: Кастрюля к какому виду посуды относится?
Р: Кухонной.
П: Какую кухонную посуду ты знаешь?
Р: Сковородки, ложки, вилки, дуршлаг.
П: Опиши какая кастрюля у нас на картинке?
Р: Она белая, с желтой крышкой и на ней нарисованы ягоды.
П: Что находится под кастрюлей и справа от нее?
Р: Это одежда: пиджак и платье.
П: Какую еще ты знаешь одежду?
Р: Футболки, шорты, кофты, брюки.
П: Давай поиграем в игру «Что из чего» Я буду говорить, из чего сшита одежда, а ты должен мне ее назвать, одним словом. (Юбка из ситца – ситцевая, из шерсти - шерстяное).
П: Как называются люди, шьющие одежду?
Р: Портные.
П: Какие инструменты они используют для работы?
Р: Ножницы, иголки, нитки, швейные машинки.
П. О каких картинках мы еще не рассказали?
Р: Это петушок и собака.
П: К какой группе они относятся?
Р: Это животные
П. Какие это животные?
Р. Домашние.
П: Как называется детеныш собаки и петуха?
Р: Щенок и цыпленок.
П: А если их много, то как.
Р: Тогда это щенки и цыплята.
П: Опиши какой петух.
Р: У него красный гребешок и бородушка, желто – оранжевая грудка, разноцветный хвост, зеленые крылья и живот, красные лапы.
П: Придумай загадку о петушке.
Р: У него красный гребешок,
Звонкий голосок,
Кукареку поет.
Рефлексия.
Убирается коллаж.
П: Какие картинки мы сегодня рассмотрели?
Р: Мы рассмотрели одежду, мебель, посуду, животных и овощи.
П: Ты сегодня очень хорошо занимался.