Гульсиня Гибадуллина
Занятие по развитию речи в старшей группе. Слушание сказки «Бычок-смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: помочь детям вспомнить названия и персонажей русских народных сказок. Напомнить содержание русской народной сказки "Бычок - смоляной бочок". Вызвать желание изобразить животных - персонажей сказки. Развивать речь детей, память.
План занятия.
1. Загадки
Бычок.
Стишок так начинается:
«Идет, качается, вздыхает на ходу…».
Припомни, кто? Я жду.
Волк.
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Слушание сказки „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
Заяц.
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето.
Медведь.
Великан в бору живёт.
Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода.
2. Вопрос: Из какой сказки эти персонажи? (ответы детей)
3. Слушание сказки «Бычок – смоляной бочок»
4. Беседа по содержанию сказки
- Из чего дедушка сделал бычка?
- С кем встретился бычок?
- Что они ему пообещали?
- Выполнили ли они свои обещания?
5. Предложить детям нарисовать иллюстрацию к сказке «Бычок – смоляной бочок». Постараться изобразить всех зверей. Уточнение характерных особенностей каждого животного – персонажа сказки.