Наталья Якунина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворения Т. Волжиной «Где чей дом?»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Учить детей составлять связные рассказы, не отступая от темы использованием мнемотаблиц.
Учить выделять из предложений слова со звуками ш и ж.
Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах.
Закреплять умение чисто произносить фразы (чистоговорки и скороговорки); произносить фразы с различной громкостью.
Формировать навык диалогической речи.
Материал:
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов на тему стихотворения Т, Волжиной „Где чей дом?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Схемы мнемотаблиц, фишки, плюшевый мишка, мольберт, сюжетная картинка с изображением мыши и мышонка, жука.
Участники:
Дети, воспитатель
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной : «Где чей дом?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке норке- мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом.
Воспитатель: Дети про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается?
Ответы детей : Да про дома воробья, мыши, лягушки, цыпленка
Воспитатель:- Дети скажите,глядя на мнемотаблицу про чей дом говорилось еще в стихотворении (на мольберт выставляется мнемотаблица со схематическим изображением птицы).
А как вы догадались, что это птица? - ответы детей.
Воспитатель: верно это птица, в стихотворении тоже говорится про птицу Пеночку- она живет в саду и тоже любит распевать свои песенки.
Воспитатель в саду на деревьях вместе с папой воробьем живут под крышей детки малыши. Как называют детенышей птицы?-ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть, я буду выставлять на мольберт мнемосхемы, а вы должны будете назвать кто это?
Воспитатель выставляет мнемосхемы с изображением (воробья, лягушки, цыпленка, мышки) спрашивает кто это изображен схематично?
Воспитатель предлагает назвать детенышей животных.
В саду у воробья живет один воробушек, а много? - воробушки, воробьята.
В пруду домик лягушки один кто? А много -ответы детей. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Воспитатель: а где находится домик цыпленка? (у мамы под крылом).У курицы один кто? А много -кто они? -ответы детей
Воспитатель: У птицы Пеночки птенцов также называют Пеночки. Если один птенчик как его будут называть? А много птенцов?- ответы детей.
Воспитатель: дети, а сейчас предлагаю вам превратиться в птичек и выполнить физкультминутку:
Птички прыгают. летают
Крошки птички собирают
Перышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают поют
Зернышки клюют
Дальше полетели
И на место сели. (дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: загадывает загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят…. (еж)
Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что это еж? Ответы детей
Какой знакомый звук есть в этой отгадке -ж или ш? Проиизнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежжжик).
Воспитатель : Дети теперь отгадайте следующую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке
Любит корки…. Мышка
Почему вы думаете. Что это мышка? -ответы детей.
Какой знакомый вам звук в этом слове- ш или ж?
Произнесите этот звук в слове протяжно (мышшшка).
Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите какой звук чаще всего встречается в стихотворении :
Мышонку шепчет мышь
«Ты все шуршишь не спишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише»
Аналогично читает стихотворение про жука :
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Воспитатель так же спрашивает детей, какой чаще встречается звук в слове? -ответы детей.
Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные картинки (мыши с мышонком и жука) ,предлагает детям составить рассказ небольшой про мышат или жука.
Выслушивает ответы нескольких детей. Спрашивает у детей чей рассказ был лучше, интереснее. Раздает участникам фишки, уточняет кто сколько получил фишек и был самым активным.
Благодарит всех детей, спрашивая понравилось ли занятие детям.