Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворения Т. Волжиной «Где чей дом?»

Наталья Якунина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворения Т. Волжиной «Где чей дом?»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Учить детей составлять связные рассказы, не отступая от темы использованием мнемотаблиц.

Учить выделять из предложений слова со звуками ш и ж.

Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах.

Закреплять умение чисто произносить фразы (чистоговорки и скороговорки); произносить фразы с различной громкостью.

Формировать навык диалогической речи.

Материал:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов на тему стихотворения Т, Волжиной „Где чей дом?“» размещена в разделах

Схемы мнемотаблиц, фишки, плюшевый мишка, мольберт, сюжетная картинка с изображением мыши и мышонка, жука.

Участники:

Дети, воспитатель

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной : «Где чей дом?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке норке- мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом.

Воспитатель: Дети про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается?

Ответы детей : Да про дома воробья, мыши, лягушки, цыпленка

Воспитатель:- Дети скажите,глядя на мнемотаблицу про чей дом говорилось еще в стихотворении (на мольберт выставляется мнемотаблица со схематическим изображением птицы).

А как вы догадались, что это птица? - ответы детей.

Воспитатель: верно это птица, в стихотворении тоже говорится про птицу Пеночку- она живет в саду и тоже любит распевать свои песенки.

Воспитатель в саду на деревьях вместе с папой воробьем живут под крышей детки малыши. Как называют детенышей птицы?-ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть, я буду выставлять на мольберт мнемосхемы, а вы должны будете назвать кто это?

Воспитатель выставляет мнемосхемы с изображением (воробья, лягушки, цыпленка, мышки) спрашивает кто это изображен схематично?

Воспитатель предлагает назвать детенышей животных.

В саду у воробья живет один воробушек, а много? - воробушки, воробьята.

В пруду домик лягушки один кто? А много -ответы детей. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Воспитатель: а где находится домик цыпленка? (у мамы под крылом).У курицы один кто? А много -кто они? -ответы детей

Воспитатель: У птицы Пеночки птенцов также называют Пеночки. Если один птенчик как его будут называть? А много птенцов?- ответы детей.

Воспитатель: дети, а сейчас предлагаю вам превратиться в птичек и выполнить физкультминутку:

Птички прыгают. летают

Крошки птички собирают

Перышки почистили,

Клювики почистили

Птички летают поют

Зернышки клюют

Дальше полетели

И на место сели. (дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: загадывает загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят…. (еж)

Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что это еж? Ответы детей

Какой знакомый звук есть в этой отгадке -ж или ш? Проиизнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежжжик).

Воспитатель : Дети теперь отгадайте следующую загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке

Любит корки…. Мышка

Почему вы думаете. Что это мышка? -ответы детей.

Какой знакомый вам звук в этом слове- ш или ж?

Произнесите этот звук в слове протяжно (мышшшка).

Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите какой звук чаще всего встречается в стихотворении :

Мышонку шепчет мышь

«Ты все шуршишь не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Аналогично читает стихотворение про жука :

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Воспитатель так же спрашивает детей, какой чаще встречается звук в слове? -ответы детей.

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные картинки (мыши с мышонком и жука) ,предлагает детям составить рассказ небольшой про мышат или жука.

Выслушивает ответы нескольких детей. Спрашивает у детей чей рассказ был лучше, интереснее. Раздает участникам фишки, уточняет кто сколько получил фишек и был самым активным.

Благодарит всех детей, спрашивая понравилось ли занятие детям.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворения Т. Волжиной «Где чей дом?»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворения Т. Волжиной «Где чей дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД