Тагвиашвили Инна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Хозяин леса»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по развитию речи в средней группе на тему составление описательного рассказа "Хозяин леса"
Цели:
Познакомить детей с диким животным – медведь. Учить составлять описательные рассказы. Продолжать учить сравнивать разные виды животных (Бурый и Белый медведи, выделяя характерные признаки. Закрепить умение употреблять в речи наречия. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа „Хозяин леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал:
Картины с изображением Белого и Бурого медведей, карточки с изображением частей тела разных животных (ухо, лапа, хвост, нос).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под снежный вой,
Спит в избушке снеговой.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
2. Рассматривание картины «Бурый медведь»
- Посмотрите внимательно и скажите, где живет медведь и чем он питается?
Опишите,какой медведь?
Вспомните, какие особенности этого зверя вы знаете?
Расскажите все про Бурого медведя. Какой он? Какой окрас? Где живет медведь, и чем он питается? Какие особенности образа жизни?
Бурый медведь живет в лесу, любит купаться и ловить рыбу. Питается он ягодами, грибами. Бурые медведи, хоть и косолапые и неуклюжие, но очень быстро бегают, их скорость достигает 80 км/ч. Это большая скорость, с такой скоростью медведь может обогнать даже машину. Медведи умеют затаиваться и тихо подкрадываться к добыче. Очень хорошо лазают по деревьям, так как у них очень сильные лапы с острыми когтями. Зимой медведи впадают в спячку и зимуют в берлоге.
3. Рассматривание картины «Белый медведь»
Белый, да не снег,
Большой, да не слон.
Плавает, да не рыба,
Сам рыбу ест.
С льдины прыгает на лед
Белый мишка и ревет!
Как же мишке не реветь,
Хоть и белый, да медведь.
Вот какой он красавец! Посмотрите на него и скажите, где живет Белый медведь? Чем он питается? Опишите, какой он? Где живет? Расскажите про Белого медведя.
На Севере, в Арктике, где только снег и лед, живут Белые медведи. Их повадки похожи на повадки Бурых медведей. Они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях. У этих медведей густая, теплая шерсть, в том числе на подошвах лап – она спасает их от мороза. Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах. Они умеют нырять и плавать, обладают острыми когтями и крепкими острыми зубами, которые помогают поедать добычу. Белый медведь занесен в красную книгу.
- Чем отличаются эти звери?
- Чем похожи медведи?
4. Физ. минутка «медвежата»
Медвежата в чащи жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
Игра «Назови, чье?»
Посмотрите и скажите чье это ухо (лапа, хвост, нос, глаза, зубы, шерсть, когти?
-Это медвежья (заячья, лисья) лапа.
5. Сравнительный рассказ.
Мы столько нового узнали о медведях. Давайте расскажем об одном из них. Я начну, а вы продолжите.
Белый медведь живет на севере у берегов ледовитого океана, а Бурый медведь в глухом лесу…
(рассказы детей)
Игра «Составь предложение со словом – медведь»
6. Итог занятия.
- С какими животными мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали о медведях?
- В чем сходства, в чем различия?
(в конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать медведя).