Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Вера Пантыкина
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»

Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть слова на определенный звук. Закрепить умение составлять предложения из 2-х и 3-х слов. Продолжать учить употреблять в речи простые и сложные предложения. Продолжать составлять описательные рассказы по схеме.

Развивать мимическую мускулатуру лица. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Прививать стремление познать новое.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнований

Оборудование:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „КВН“» размещена в разделах

мольберт, схемы предложений, картинки-схемы птиц, призы, музыка Э. Эптина «Танец утят», «Дорога добра». «Шум леса» Персонажи сказки, Красная Шапочка и Серый Волк, «Лесной бальзам», шоколадные медали.

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры:

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются к нам команда «Муравьишки», которую ведет капитан. Встречайте (под музыку и аплодисменты входит первая команда! Встречайте их соперников – команда «Светлячки» и их капитана. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри – заведующая деткого сада, старший воспитатель, психолог детского сада.

И так, начинаем наш первый конкурс. – это приветствие, которое оценивается в 5 баллов.

Первыми приветствуют соперников команды «Муравьишки»

Мы – лесные санитары,

Очень работящие.

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

Воспитатель: с ответным девизом выступает команда «Светлячки»

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей,

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Воспитатель: пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру: «Отгадки и загадки хором»

И в лесу мы и в болоте

Нас везде найдете на полянке,

на опушке, мы зеленые …. (лягушки)

Я в любую непогоду

уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

чистоплотный, серый(.гусь).

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышко не знаю.

Кто найдет мой длинный ход

Сразу скажет – это (крот)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся….(мухи)

Воспитатель: слово предоставляется жюри (Оценки за конкурс)

Продолжаем КВН.

Второй конкурс: «Разминка» - оценивается в 6 баллов.

Назови антонимы : минус – плюс; огонь – вода; дерзкий – осторожный и т. д.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец ….

Дорога широкая, а тропинка….

Пластилин мягкий, а камень….

Чай горячий, а мороженое….

Кисель густой, а морс …

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густой и …

Морковь можно есть сырой и ….

Яблоки могут быть мелкими и ….

Воспитатель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать правильно и внятно, чтоб было все понятно.

Поэтому следующее задание: «Кто кого переговорит» (Дети вспоминают скороговорки, быстро и четко произносят)

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: А у нас поэтическая пауза. ( Дети читают стихи про весну: Тютчев «Весенняя гроза», Белоусов «Берегите березку»

Третий конкурс: «Конкурс грамотеев», который оценивается в 10 баллов.

1.«Цепочка слов» (Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего, я начинаю – сок….

2.«Зашифрованные слова» (Я каждому раздам схемы с ключевым словом, а вы должны составить предложение по этой схеме.)

3. Послушай строчки из сказок, вспомни их название.

- Посади это волшебное зернышко в горшочек и увидишь, что получится (»Дюймовочка»)

- Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной? (»Мальчик-с-пальчик»)

- А найдешь меня, как три пары башмаков железных износишь, три посоха чугунных источишь, три хлеба каменных изгложишь («Финист - ясный сокол»)

- Были у хозяйка три дочери: старшая звалась Одноглазка, средняя –Двуглазка, а меньшая – Триглазка («Хаврошечка»)

4. Придумай слова: 1 команда из 1 и 3 слогов.

2 команда из 3 и 4 слогов.

5. Посмотри и расскажи по схеме: Берется картинка с птицей, внизу схема – название птицы, внешний вид, перелетная не перелетная, чем питается, вьет гнезда)

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Пока жюри оценивает конкурс грамотеев, у нас реклама.

(Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк (широко улыбается)

- Привет Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка: Здравствуй Серый волк. Ох, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

- Волк: Я теперь никого не ем. Только овощи и фрукты! И всегда со мной «Лесной бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут былые и зайчата целые! Ну, я пошел! Привет бабушке! А это тебе от меня подарок. (Дает тюбик зубной пасты)

- Красная Шапочка: (читает на тюбике)

Не удивляйся сегодняТы волчьи зубам,

Возьми белоснежный,

Лесной ты бальзам». И живи с улыбкой.

(Делает реверанс)

Спасибо, Волк! (и уходит)

( Беседа с детьми: для чего нужно чистить зубы? Зачем нужно нам с вами зубы?

Воспитатель:

Следующий конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание для вас очень простое: «Расскажи стихи руками»

(Дети противоположной команды должны отгадать «рассказанное стихотворение» (А. Барто «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол») Данное задание оценивается в 5 баллов.

А пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза. - «Танец маленьких утят»

Просим присоединиться всем присутствующим.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН.

Воспитатель: Сегодня ребята, вы показали какие вы умные, находчивые, рассудительные, добрые и веселые! Молодцы! Спасибо вам. За это получите награду – медали (сладкий приз).

Публикации по теме:

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД