Вера Пантыкина
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть слова на определенный звук. Закрепить умение составлять предложения из 2-х и 3-х слов. Продолжать учить употреблять в речи простые и сложные предложения. Продолжать составлять описательные рассказы по схеме.
Развивать мимическую мускулатуру лица. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Прививать стремление познать новое.
Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнований
Оборудование:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
мольберт, схемы предложений, картинки-схемы птиц, призы, музыка Э. Эптина «Танец утят», «Дорога добра». «Шум леса» Персонажи сказки, Красная Шапочка и Серый Волк, «Лесной бальзам», шоколадные медали.
Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход игры:
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются к нам команда «Муравьишки», которую ведет капитан. Встречайте (под музыку и аплодисменты входит первая команда! Встречайте их соперников – команда «Светлячки» и их капитана. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри – заведующая деткого сада, старший воспитатель, психолог детского сада.
И так, начинаем наш первый конкурс. – это приветствие, которое оценивается в 5 баллов.
Первыми приветствуют соперников команды «Муравьишки»
Мы – лесные санитары,
Очень работящие.
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
Воспитатель: с ответным девизом выступает команда «Светлячки»
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей,
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Воспитатель: пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру: «Отгадки и загадки хором»
И в лесу мы и в болоте
Нас везде найдете на полянке,
на опушке, мы зеленые …. (лягушки)
Я в любую непогоду
уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
чистоплотный, серый(.гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышко не знаю.
Кто найдет мой длинный ход
Сразу скажет – это (крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся….(мухи)
Воспитатель: слово предоставляется жюри (Оценки за конкурс)
Продолжаем КВН.
Второй конкурс: «Разминка» - оценивается в 6 баллов.
Назови антонимы : минус – плюс; огонь – вода; дерзкий – осторожный и т. д.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)
Сахар сладкий, а перец ….
Дорога широкая, а тропинка….
Пластилин мягкий, а камень….
Чай горячий, а мороженое….
Кисель густой, а морс …
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет….
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густой и …
Морковь можно есть сырой и ….
Яблоки могут быть мелкими и ….
Воспитатель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать правильно и внятно, чтоб было все понятно.
Поэтому следующее задание: «Кто кого переговорит» (Дети вспоминают скороговорки, быстро и четко произносят)
Жюри оценивают конкурс.
Воспитатель: А у нас поэтическая пауза. ( Дети читают стихи про весну: Тютчев «Весенняя гроза», Белоусов «Берегите березку»
Третий конкурс: «Конкурс грамотеев», который оценивается в 10 баллов.
1.«Цепочка слов» (Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего, я начинаю – сок….
2.«Зашифрованные слова» (Я каждому раздам схемы с ключевым словом, а вы должны составить предложение по этой схеме.)
3. Послушай строчки из сказок, вспомни их название.
- Посади это волшебное зернышко в горшочек и увидишь, что получится (»Дюймовочка»)
- Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной? (»Мальчик-с-пальчик»)
- А найдешь меня, как три пары башмаков железных износишь, три посоха чугунных источишь, три хлеба каменных изгложишь («Финист - ясный сокол»)
- Были у хозяйка три дочери: старшая звалась Одноглазка, средняя –Двуглазка, а меньшая – Триглазка («Хаврошечка»)
4. Придумай слова: 1 команда из 1 и 3 слогов.
2 команда из 3 и 4 слогов.
5. Посмотри и расскажи по схеме: Берется картинка с птицей, внизу схема – название птицы, внешний вид, перелетная не перелетная, чем питается, вьет гнезда)
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: Пока жюри оценивает конкурс грамотеев, у нас реклама.
(Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк (широко улыбается)
- Привет Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка: Здравствуй Серый волк. Ох, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
- Волк: Я теперь никого не ем. Только овощи и фрукты! И всегда со мной «Лесной бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут былые и зайчата целые! Ну, я пошел! Привет бабушке! А это тебе от меня подарок. (Дает тюбик зубной пасты)
- Красная Шапочка: (читает на тюбике)
Не удивляйся сегодняТы волчьи зубам,
Возьми белоснежный,
Лесной ты бальзам». И живи с улыбкой.
(Делает реверанс)
Спасибо, Волк! (и уходит)
( Беседа с детьми: для чего нужно чистить зубы? Зачем нужно нам с вами зубы?
Воспитатель:
Следующий конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание для вас очень простое: «Расскажи стихи руками»
(Дети противоположной команды должны отгадать «рассказанное стихотворение» (А. Барто «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол») Данное задание оценивается в 5 баллов.
А пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза. - «Танец маленьких утят»
Просим присоединиться всем присутствующим.
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН.
Воспитатель: Сегодня ребята, вы показали какие вы умные, находчивые, рассудительные, добрые и веселые! Молодцы! Спасибо вам. За это получите награду – медали (сладкий приз).