Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада

ирина волкова
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять представление детей о многообразии окружающего мира; рассказать об интересных фактах из жизни насекомых; обогащать речь существительными, прилагательными, характеризующими их свойства;

Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков; закрепить произношение звука «3».

Упражнять в образовании однокоренных слов (коллекция, коллекционер). Упражнять в употреблении простых и распространенных предложений. Учить по плану составлять рассказ, отгадывать загадки, читать небольшие стихотворения на заданную тему.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животному миру, желание придти на помощь «братьям нашим меньшим»

Материал к занятию :

Банка с игрушками - насекомыми; игрушки ёжик, лисенок; «волшебная палочка», картинки с изображением насекомых.

- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень.)

- После какого времени года наступает осень?

- Что происходит осенью в природе? В жизни зверей и птиц?

- Какая погода сегодня на улице?

Правильно вы все рассказали об осени, осенней погоде, а чтобы совсем не замерзнуть, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

1. Погреем наши руки (потрем их друг об друга).

2. Поздороваемся с каждым пальчиком.

3. Потрем щечки, погреем их.

4. Опять потрем ладошки.

Ах, как хорошо было летом! Мы грелись под ласковым солнышком, слушали пение птиц.

- А вы хотите со мной вернуться в лето? (да) Тогда закрывайте глаза и слушайте волшебную музыку, (звучит музыка)

Пусть вернется солнце ясно,

Пчелки водят хоровод,

Соловьи поют прекрасно

И тепло сюда придет.

Выставляют две елочки, коврик-травку, цветы. Под елкой банка с насекомыми и ежик с лисенком. Воспитатель сажает детей на лавку.

- Ребята, вот мы на летней, лесной полянке.

- Ребята, ежик и лисенок встретили в лесу мальчика и девочку. Мальчик решил стать коллекционером, он хотел собрать коллекцию из насекомых.

- А вы знаете, кто такие коллекционеры ( Это люди которые собирают различные вещи: марки, ракушки, значки и т. д.)

Ловить насекомых оказалось очень интересным занятием. Пойманных насекомых положили в банку и закрыли плотной крышкой. Вот бедные пленники мечутся в банке, рвутся на волю, в банке им тесно и душно. Наши зверюшки хотели освободить несчастных насекомых, но сил у них не хватило. Давайте мы откроем крышку и освободим их из плена. Насекомые обитают везде: на травке, на деревьях, под корой, под землей. Давайте рассадим их кто где живет.

- Мы отпускаем кузнечика. Посадим его на травку.

- Мы достали муравья - положим его на землю.

- Отпустили осу, положим её на клумбу.

- Выпустили паука, положим его за ёлку.

- Взяли из банки муху, положили на ветку.

Не зря мы вернулись на лесную полянку. Смотрите, ниши насекомые благодарят нас за спасение. Ребята, а у меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в бабочек и мы немного полетаем.

- А у меня есть картинки с насекомыми. Садитесь за столы, мы их сейчас внимательно рассмотрим. Картинки (паука, стрекозы, кузнечика, майского жука, муравья, бабочки, пчелы, комара).

Вопросы:

1) Каких вы знаете насекомых?

2) Кто из них умеет летать? А прыгать?

3) А кто из насекомых умеет ползать?

4) Чем питаются насекомые?

5) Назовите части тела насекомых?

6) В каких сказках встречаются насекомые?

Звучит музыка, прилетает стрекоза.

Вот такая стрекоза Встать на носки, руки через стороны вверх

Как горошины глаза Соединить указательный и большой палец приставить к глазам «очки»

А сама как вертолет Влево вправо назад вперед Вращение предплечий

И на травушке роса И на кустиках роса Приседания

Мы ладошки отряхнули Хлопки перед собой

Улетела стрекоза Махи руками

Попрыгунья испугалась, только песенка осталась Руки за голову, наклоны влево вправо. Петь «3» громко-тихо

А стрекоза нам картинки оставила, да не простые, это план рассказа о насекомых.

1) Внешний вид?

2) Где живет?

3) Чем питается насекомое?

4) Приносит пользу или вред человеку?

5) В каких сказках встречается?

А кто может самостоятельно составить рассказ о насекомом?

Рассказы детей:

1) Муха - это насекомое, у него есть голова, тело, брюшко. У мухи два крыла и шесть лап. На голове у неё большие глаза и хоботок. Муха быстро летает и ползает. Часто летает на свалках. Это вредное насекомое, оно разносит микробы.

2) Паук - это насекомое, он очень маленький, но у него есть восемь лап и восемь глаз. Он плетёт паутину, ловит мух, комаров, приносит пользу.

3) Комар - это насекомое, он маленький, но очень надоедливый. Пьёт кровь. У него длинные ноги, крылья, длинный хоботок. Он живет на болоте. Встречается в сказке «Муха-цокотуха».

Молодцы ребята - правильно и подробно рассказали о насекомых, интересно было слушать ваши рассказы. А кто знает загадки о насекомых?

Загадки:

1) В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

2) Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

3) Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит - пищит

Сядет - молчит. (Комар)

4) На ромашку у ворот Опустился вертолет,

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

- А кто стихотворение о насекомом знает?

«Незваная гостья» :

Муха, муха - надоеда Прилетела к нам к обеду,

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит Хлеб нарезан - можно есть,

Только где же мухе сесть?

Сила муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку,

Тряпкой муху мы прогнали:

В гости мы тебя не звали.

- Наше занятие заканчивается, сегодня мы говорили о насекомых, узнали о них много нового и интересного, учились составлять рассказы и читать стихи.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем ирина волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД