Назымок Веронике Александровне
«Как осёл петь перестал». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Как осёл петь перестал». (Игра-драматизация по мотивам итальянской сказки)
Программное содержание: Учить внимательно слушать сказку. Характеризовывать героя сказки (глупый, хвастливый) и его действия (поспешил, поторопился). Учить коротко передавать суть происходящего в сказке.
План :
Воспитатель привлекает детей видеосообщением от Старичка Годовичка с приглашением в комнату сказок. Дети рассаживаются полукругом возле доски. Рассказывает сказку :
«В давние времена осёл,как рассказывает сказка, пел лучше тенора. Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил :
- Кто из вас самый красивый?
- Я, йя! – сразу же закричал осёл.
- Хорошо, ты самый красивый. А кто самый сильный?
- Я, йя! – закричал осёл раньше, чем все звери успели открыть рты.
- Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
- Я, йя, йя! – второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь : «Я, йя, йя!».
- Понравилась сказка? Как случилось, что осёл потерял свой красивый голос? Расскажите.
- Какой осёл в этой сказке? (Глупый, торопливый, хвастливый, хвастун, зазнайка.)
- Осёл торопился выкрикнуть: «Я». Как об этом можно сказать по-другому? Назовите слово, близкое по смыслу слову «поторопился». (Поспешил). Не зря говорится : поспешишь – людей насмешишь.
- Давайте поиграем в эту сказку. Кто хочет быть ослом? Львом? (Разыгрывается сказка с атрибутами: маски зверей.)
- Давайте разучим смешной стишок об ослике.
Ослик был сегодня зол :
Он узнал что он осёл.
- Прочтем стишок тихо и медленно. А теперь погромче и побыстрее. А сейчас совсем быстро. Причтите стишок очень выразительно. Молодцы!