Попова Марина Викторовна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Как звери подготовились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи в старшей группе.
«Как звери подготовились к зиме?»
Цель: дать элементарные представления о взаимодействии животных со средой обитания.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять знания детей об особенностях диких животных зимой (волк, медведь, заяц, ёжик, белка, лось).
• активизировать мышление, воображение, фантазию.
Развивающая :
• развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, умение понятно высказывать своё мнение.
• продолжать развивать умение размышлять.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Как звери подготовились к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать коммуникативные навыки.
Методы и приё мы:
• игровой (сюрпризный момент)
• словесный (беседа, ситуационный разговор)
• наглядный (показ слайдов)
• практический.
Материалы и оборудование: картинки диких животных, презентация «Как люди помогают диким животным зимой.», слайды с проблемными ситуациями, вата для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: беседы о животных, о местах обитания, как животные добывают себе еду, чтение книг, рассматривание альбома «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель.
- Вспомните слова Правителя Города красивой речи : как надо правильно говорить.
Дети:
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Ребята, я в выходной день ходила в лес. И у меня возник один вопрос на который я нигде не могу найти ответ. Как звери смогут выйти из разных непредвиденных ситуаций? Я вас очень прошу помочь мне разобраться и найти правильные ответы на возникшие вопросы?
1. Отгадывание загадок.
-Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, если вы на них ответите правильно, на экране появиться картинка с изображением животного.
Сам зверёк поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну и быстрые не ножки Скачут по лесу стрелой! (белка)
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)
Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? (Зайка)
У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт. (Медведь)
2. Как животные подготовились к зиме (презентация).
-Что общего в подготовке к зиме у зайца и белки? (показ слайда 1) (меняют окраску).
-В чём разница? (белка делает запасы, заяц нет)
Картинки волк и лиса. (показ слайда 2)
-Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?
-Чем питаются зимой?
Картинки медведь и ёж. (показ слайда 3)
-Как готовятся эти животные к зиме?
-Как они проводят зиму?
-А какому животному трудно зимовать без помощи людей?
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это.
(Лось) (показ слайда 4)
-Почему трудно лосю зимой?
-Ребята у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется это место? (заповедник) (показ слайда 5)
-Люди которые заботятся о животных в заповедниках, называются егерями.
Егеря помогаёт животным зимой, и смотрят за лесом в любое время года.
Каждый человек должен помогать животным и птицам, особенно зимой.
Мы с вами можем помогать птицам. У нас много на участках кормушек и мы каждый день сыпем в эти кормушки крошки и семечки.
3. Игра «Закончи предложение»
Неуклюжий, как…
Быстрый, как….
Хитрый, как…
Голодный, как…
Колючий, как…
4. Дыхательная гимнастика: «Не урони снежинку».
Ребята раз мы с вами разговариваем о жизни животных зимой, скажите мне пожалуйста.
Что всегда бывает зимой? (снег)
А какой снег? (белый, легкий)
Дети подбрасывают кусочек ваты и должны при помощи дыхания удержать ватку на лету.
5. Игра «Кто где живёт»
Дети стараются сами без помощи воспитателя разобраться кто, где живёт?
(Кто) юркнул в дупло?
(Кто) залез в берлогу?
(Кто) спрятался в норку?
(Кто) забрался под листья?
(Кто) укрылся под кустом?
6. Игра «Помогите разобраться?»
- Ребята, смогут ли зимой ужиться вместе медведь и ёжик (показ слайда 6)
- А смогут ли выжить лиса и заяц, если они поменяются хвостами? (показ слайда 7)
- Смогут ли пробираться по снегу лось и волк, если они поменяются ногами? (показ слайда 8)
7. Рефлексия.
Большое вам спасибо, что помогли разобраться мне с моими вопросами и найти на них ответы.
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- О каких диких животных мы говорили?
-Что вы сегодня можете рассказать родителям о диких животных?