Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с русскими народными сказками. Чтение сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе Знакомимся с русскими народными сказками: Читаем сказку «Жихарка»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Задача:
Расширять литературный багаж детей. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, видеть поступки героев, оценивать их действия.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Знакомство с русскими народными сказками, Чтение сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Познакомить детей с новой сказкой. Вызывать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки. Учить сопереживать героям и самим проникаться событиями сказки. Формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Закрепить произношение звуков –с-, -ч-,-ш-. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал: Деревянные ложки разных размеров, иллюстрации к сказке «Жихарка», аудиозапись сказки, игрушка Кот – сказочник.
Ход занятия: Дети с воспитателем рассматривают ложки, разложенные на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ложки лежат у меня на столе. Интересно, кто их сюда принес? Посмотрите, какие они красивые. И все разные! Они не похожи на наши ложки. Возьмите их в руки. Расскажите мне, что вы заметили. (ответы детей) Правильно, ребята, они не металлические. Все ложки деревянные, да еще и красиво расписаны различными узорами. Вот большая, а эта поменьше, а эта совсем маленькая. Такими ложками пользовались в далекие времена. Металл стоил очень дорого, и люди сами из дерева вырезали себе ложки и раскрашивали их. Сейчас такие ложки используют как украшения дома, или кулинары при изготовлении какого-то специального блюда. А как вы думаете, почему ложки разного размера? (ответы детей) Правильно вы отвечаете. Большими ложками пользовались взрослые, а маленькими дети. Смотрите какая легкая и удобная ложечка. (рассматривают ложечку)
В группе появляется Кот сказочник. Зовет Жихарку.
Кот: Здравствуйте, ребята, вы не видели маленького мальчика Жихарку? Где же он пропал? А вот я у вас вижу его ложечку! Она маленькая, ручка у нее точеная.
Воспитатель: Здравствуй, котик, а кто такой Жихарка? Не видели мы никого, а ложечку мы нашли у нас на столе.
Кот: Жихарка это маленький мальчик, мой друг. Он пропал, ищу я его. А хотите я вам расскажу сказку про Жихарку. Усаживайтесь поудобнее. Слушайте!
Звучит аудиозапись русской народной сказки «Жихарка»
Воспитатель: Очень, хорошая сказка. Спасибо тебе, котик. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто же такой Жихарка? (ответы детей)
Давайте поговорим о нем. Чем занимался Жихарка? Как вы понимаете слова: «домовничал», «хозяйничал»? Чем занимались кот и петух? Какие слова говорил Жихарка, раскладывая ложки? Кто пришел к домику друзей? Почему лиса решила съесть Жихарку? Переживали ли кот и петух за Жихарку? Как Жихарка перехитрил лису? Как вы относитесь к лисе? Давайте вместе прочтем вот такое стихотворение: ТИХО, ТИХО,ОСТОРОЖНО ТССС! ЭТО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧШШШ! МЫ ДОЛЖНЫ ЛИСУ ПОЙМАТЬ И ПРИМЕРНО НАКАЗАТЬ ТССС, ЧШШШ! (стихотворение произносится 2-3 раза) Чем закончилась сказка? (дети дружно отвечают на вопросы, сопереживают герою)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как отметили друзья возвращение Жихарки друзья? Правильно, они пили чай, веселились, а может быть даже танцевали.
Кот: Предлагаю вам потанцевать.
Звучит музыка и дети танцуют.