Любовь Ануфриева
Занятие по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Защитники Отечества»
Цель: формирование представлений детей об армии.
Задачи:
1. формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы;
2. развивать внимание, память, логическое мышление;
3. развивать речевую активность детей, моторику рук;
4. закреплять навыки коллективной работы;
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал: картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д., картинки к игре «Третий лишний», игрушки и макеты военной техники.
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.
Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Ход НОД
Организационный момент:
Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какой праздник на носу?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Верно. А кто же такие Защитники Отечества? Сегодня мы попытаемся с вами это выяснить.
23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты нашей армии защищают свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Какими должны быть солдаты?
Дети: Смелыми, сильными.
Воспитатель: Рассмотрим повнимательнее эти картинки (На магнитной доске прикреплены иллюстрации с изображением различных род войск.)
Кто здесь изображён?
Дети: Солдаты, воины.
Воспитатель: Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
Основная часть:
У нас на столах разложены игрушки и макеты, это военная техника.
Как называется игрушка (техника? Кто ею управляет?
Дети: Танк, его водит танкист;
Самолет. В самолете летает летчик;
Пушка. Из пушки стреляет артиллерист;
Корабль. Кораблем управляет капитан.
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Чтобы охранять страну со всех сторон.
Воспитатель: Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про армию:
Летит птица – небылица (самолет).
Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).
Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.
Дидактическая игра «Узнай род войск»
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
Разучивание стихотворения:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? Дети: Чтобы охранять нас от врагов.
Воспитатель: Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов. Что делают солдаты в армии, когда нет войны? Это время называется - мирное время?
Дети: Тренируются.
Воспитатель: Верно, чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты. Что изображено на этой картинке?
Дети: Солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А здесь что делают солдаты?
Дети: Солдаты учатся стрелять.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты?
Дети: бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Воспитатель: Зачем они тренируются здесь?
Дети: Нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным.
Дети берут игрушки, рассматривают их, играют.