Андрианова Тамара Васильевна
Занятие по развитию речи в средней группе. Рассказ Н. Калининой «Снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».
Провела воспитатель: Андрианова Т. В.
Цели: развивать внимание, мышление, речь (связная речь, лексика); учить составлять рассказ по опорным картинкам.
Задачи.
Развивающие: - развитие познавательной активности на основе художественного произведения, собственного опыта, развитие фантазии, воображения;
Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста
-Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать, развивать связную речь
- Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение
-воспитывать интерес к художественной литературе
- умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», опорные картинки, Дюран «Вальс снежинок» снежинки, разноцветные варежки на каждого ребёнка, краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, цветные льдинки.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент. Беседа о зиме. «За что я люблю зиму».
- Какое сейчас время года?
- Вы любите зимние прогулки?
- За что мы любим зиму? (Во что можно играть на зимней прогулке)
Мальчик Алёша тоже любил гулять зимой. Хотите послушать, что с ним случилось? А рассказ этот написала для вас писательница Калинина и называется он «Про снежный колобок».
2. Чтение рассказа. Вопросы:
- Понравился вам рассказ?
- Куда делся колобок?
- Что делали дети на прогулке?
- Что сделал Алёша?
- Зачем взял Алеша колобок в садик?
- Куда он положил колобок?
- Почему он забыл про колобок?
- Почему колобок растаял?
- Что происходит со снегом и льдом в тепле?
- Что происходит с водой в мороз на улице?
Ребята, как вы думаете, а Алёша правильно поступил?
Можно снежный колобок заносить в тёплое помещение?
Мы с вами приносили и снег, и лёд в детский сад и наблюдали за ними. Что с ними происходило? Из чего состоит снег и лёд? Что образуется при таянии снега и льда? А теперь послушайте рассказ очень внимательно, так как мы с вами будем составлять рассказ по нему.
3. Повторное чтение рассказа «Про снежный колобок».
Прикрепляю картинки к доске и приглашаю детей подойти, рассмотреть их и определить, что сначала, а что потом. С помощью детей выкладываем картинки по- порядку.
- Кто хочет рассказывать по первой картинке?
Дети последовательно рассказывают.
Вот и получился у нас рассказ. Молодцы, вы хорошо постарались. Теперь можно и поиграть. А в игре вы будите превратиться в снеговика, в мягкую воздушную снежинку или прозрачную холодную сосульку.
4. Игра «Снеговик, Снежинки, Сосульки»
Когда скажу Снеговик — руки убираем на пояс и надуваем щёки, вот так. При слове Снежинки — все поворачиваемся вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы, вот так. А если будет звучать слово Сосульки — нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь — дзинь». Если ребёнок ошибается, он выходит из игры.
5. Сюрпризный момент.
Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости пришёл какой большой и красивый снеговик. Что же он нам принёс? (Снежинки) Посмотрите, ребята, какие они красивые. А если мы их соберём все вместе, что у нас получится? Протяните ко мне ручки со снежинками. Получился целый сугроб! Так из чего состоит снежный сугроб? Из множества маленьких, очень красивых снежинок. Мы их с вами рассматривали в морозный день. Какие они? А вы хотите научиться их рисовать? Тогда садитесь за столы, у вас всё для этого есть. А снеговик посмотрит, как вы будете рисовать.
6. Изобразительное творчество.
Так каким же цветом мы будем рисовать снежинку? Конечно белым.
- С чего же мы начнём? Будем рисовать лучики, их у снежинки шесть. Вот так! А теперь на лучиках сделаем узор. Можно такой, а можно вот так. (Показ приёма рисования).
7. Самостоятельная работа детей.
Дети украшают разноцветные варежки снежинками. (Оставляем работы на столе, подсохнуть, а детей приглашаю подойти к себе. И решаются со снеговиком, а он на прощанье даёт детям цветные льдинки).
8. Рефлексия.
- Дети, так что же мы с вами знаем о снеге? (Он белый, холодный, состоит из снежинок, в тепле превращается в воду.)
- Что же вам больше всего понравилось на занятии?