МААМ-картинки

Конспект НОД по занятию по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес»

Ольга Егорова
Конспект НОД по занятию по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звёздочка»

Составила воспитатель: Егорова. О. С Ставропольский край г Михайловск

«Прогулка в лес».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков в речевом развитии.

Программное содержание :

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Публикация «Конспект НОД по занятию по развитию речи в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, мягкие игрушки (медведь, зайчик, лиса, канаты, снежки; картинки птиц, деревьев животных.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а в нем снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Хотите узнать что?

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите правила поведения в лесу?

Костры разжигать можно?

А деревья ломать?

А животных обижать?

Кто скажет, где в городе можно встретить диких животных?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята, почему звери написали письмо на снежинке? (ответы детей)

Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)

Поскорей отправимся в путь! А на чём можно добраться в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята, становитесь за мной и дружно поедем на автобусе.

*Вот прекрасная полянка, кто нас встретит, отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Медведь: Здравствуйте дети, вы меня узнали? (ответы детей)

Медведь: Кто я? (ответы детей)

Медведь: Я давно уже вас жду!

Предлагаю вам артикуляционную гимнастику для языка:

1 Улыбающиеся лягушки. 2 Слоник. 3 Бегемот. 4 Блинчик. 5 Конфетка.

Вот хотел у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Медведь: А песенку водички?

Дети: с-с-с-с

Медведь: А теперь поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Идите по извилистой дорожке! До свидания!

Дети: До свидания!

*Мы по извилистой тропинке пойдём, отгадайте загадку кого найдём?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Воспитатель: покажите, как ходит лиса, важно покачивая хвостиком.

Воспитатель: Смотрите, а вот и лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, лисичка!

Лисичка: Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Лисичка: лиса, волк, медведь, заяц,.

Дети: животные

Лисичка: берёза, каштан, ель, сосна.

Дети: деревья;

Лисичка: воробей, снегирь, ворона, дятел.

Дети: птицы;

Лисичка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Найди лишнее"

-Заяц, лиса, волк, воробей,

-. воробей, снегирь, ворона, бабочка

Воспитатель: Спасибо, лисичка за игры, но нам пора идти дальше!

Лисичка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!

Дети: До свидания!

*Теперь попрыгайте через снежные сугробы и отгадайте загадку

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

(По дороге разложены различные снежки для перепрыгивания).

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти по заячьей тропинке?

Дети: перепрыгнуть!

Смотрите, пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся! Мы пришли с тобой поиграть.

Дети, зайчик предлагает поиграть в игру «Назови ласково».

Я буду называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называйте слово ласково и бросайте снежок обратно!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко.

?

Словесная игра" «Назови детёнышей»

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

?

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Вы так много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, за игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания,Зайчик!

Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом, поедем на автобусе в детский сад.

Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы были?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по занятию по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 02:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по занятию по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 1888579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД