Валентина Врадий
Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушек-кошки и собаки»
Образовательные задачи:
-упражнять в составлении рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида;
-активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы);
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Материалы: игрушки-кошка, собака, машина.
Ход занятия:
Учимся рассказывать об игрушках-кошке и собаке.
Воспитатель обращается к детям.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Описание игрушек — кошки и собаки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя.
- Кто это? (Это кошка)
- Какая она? (серая, пушистая, мягкая).
- Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).
- Если мы погладим кошку, что она будет делать? (Мурлыкать, выгибать спину).
- А что делает кошка, когда видит мышку? (Тихонько подкрадывается, ловит, бежит).
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (Играть, подпрыгивать, скакать).
- послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шк-а. Повторите его со мной так же. (Дети повторяют).
-Теперь Кира скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Киры… (Ребёнок произносит слово «кошка»).
А Милена повторит нам, что делает кошка. (Ребёнок повторяет.)
Воспитатель берёт игрушечную собаку.
- Кто это? (Собака)
- Послушайте, как звучит слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Ника, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум, трём детям).
- Угадайте, как зовут собаку. (Дети называют различные клички.)
- Это Жучка, посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая, пушистая.
- Ребята, что умеет делать собака? (Лаять, бегать, сидеть, есть, шевелить усами, вилять хвостом).
Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки: шевелит усами собаки, хвостом и т. д.
- Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать её, лает, бежит за ней).
- А когда собаке дают мясо, что она делает? (Подпрыгивает, радуется, виляет хвостом, ест).
- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните, и назовите эти слова ещё раз.
- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, что умеет делать?
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы.
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в
колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»
перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук
"дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
- У кого из вас есть дома кошка или собака?
- Какие они?
- Как их зовут? Расскажите о них. (Дети рассказывают).
Рефлексия.