Получи документы

«Осень». Занятие по развитию речи в средней группе

людмила слатникова
«Осень». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об осени, ознакомление с существенными

признаками осени.

Задачи: учить детей употреблению в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать фразовую речь: отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

формировать положительную установку на активное участие в занятии; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.

Темочки:

Оборудование: панно с изображением деревьев: березы, дуба, клёна, листья для аппликации, натуральные кленовые листья, предметные картинки из серии "Один-много", сюжетная картина «Поляна» - "Назови ласково", кольца с листочками для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

2. Сообщение темы.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: - Как вы догадались?

(дети припоминают основные признаки осени).

Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает.

- Сейчас осень потому что, …

Дети: - …часто идет дождь, …опадают листья, …на деревьях красные, желтые листья, солнышко не греет, …птицы улетают, …

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.

- Правильно. Послушайте стихотворение про осень.

"Осень" написала Н. Головина

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы,

Золотым ковром лежат.

Воспитатель: - Красивое стихотворение? О чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о осени.

- Послушайте стихотворение еще раз.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Воспитатель: - Ребята, а что действительно по утрам морозы?

Дети: Да, по утрам морозы.

Воспитатель: - На улице листопад?

Дети: - Да, на улице листопад.

Воспитатель: - Что такое листопад?

Дети: Это с деревьев падают (опадают) листья.

Воспитатель: - Правильно. А что около березы золото рассыпали?

Дети: - Нет. В се листья желтые, похожи на золотые.

Воспитатель: - Молодцы! Мы это стихотворение будем учить на следующем нашем занятии.

Раздается стук в дверь. Приходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте!Это группа Журавушка»?

Воспитатель: Да.

Почтальон: Вам письмо и посылка из леса. Получите.

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Почтальон.

Почтальон: Пожалуйста. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо и посылка? Давайте прочитаем и узнаем. Читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Старичок-лесовичок.

Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решил прислать вам свои задания. И если вы их выполните, то получите мое сладкое угощение. Ваш добрый друг Старичок-лесовичок».

Воспитатель: - Ребята, выполним задания?

Дети: Да

Задание 1. «Назови ласково» Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.

Вот так: Дерево – деревце.

Дети: Береза - березка, лист - листок, грибок, облачко, цветочек, солнышко, травка, пенёк, небушко, лучик, жучок, веточка.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте поиграем. Старичок-лесовичок нам и осенние листья прислал.

Музыкальная физминутка: «Осенние листья»

Мы листики осенние -

На веточках сидели

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

(дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Задание 2. Игра «Угадай, где?»

Воспитатель: - Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?

Вот так, (воспитатель дает образец ответа) : Вот дерево, а вот деревья.

Дети показывают и называют картинки

- Вот лист, а вот листья.

- Вот гриб, а вот грибы.

- Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать - ели).

- Вот цветок, а вот цветы.

- Вот туча, а вот тучи.

Воспитатель: - Молодцы! И c этим заданием справились.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что прислал нам Старичок - лесовичок! Давайте поиграем с этими листочками. Представим, что мы - осенний ветерок, будем правильно дуть на листочки и они будут «танцевать».

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Следить, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.

Воспитатель: - Молодцы! А это что? Логопед выставляет панно с деревьями.

- Это осенние деревья. Лесовичок просит помочь наклеить листья под то дерево, с которого они слетели, а вот и листочки: желтые, красные, коричневые.

Коллективная аппликация. Дети выполняют аппликацию. Логопед помогает.

Воспитатель: - Какой красивый осенний ковер получился! Хорошо потрудились.

Итог.

Воспитатель: - Ну вот, мы выполнили все задания Старичка-лесовичка. А вот и угощение: грибочки и орешки. Угощайтесь.

Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

«Овощи на тарелке». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе«Овощи на тарелке». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Задачи: Уточнить представление об овощах. Развивать.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила слатникова (УИ 438019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД