людмила слатникова
«Осень». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об осени, ознакомление с существенными
признаками осени.
Задачи: учить детей употреблению в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать фразовую речь: отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
формировать положительную установку на активное участие в занятии; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: панно с изображением деревьев: березы, дуба, клёна, листья для аппликации, натуральные кленовые листья, предметные картинки из серии "Один-много", сюжетная картина «Поляна» - "Назови ласково", кольца с листочками для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)
Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: - Как вы догадались?
(дети припоминают основные признаки осени).
Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает.
- Сейчас осень потому что, …
Дети: - …часто идет дождь, …опадают листья, …на деревьях красные, желтые листья, солнышко не греет, …птицы улетают, …
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.
- Правильно. Послушайте стихотворение про осень.
"Осень" написала Н. Головина
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы,
Золотым ковром лежат.
Воспитатель: - Красивое стихотворение? О чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о осени.
- Послушайте стихотворение еще раз.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Воспитатель: - Ребята, а что действительно по утрам морозы?
Дети: Да, по утрам морозы.
Воспитатель: - На улице листопад?
Дети: - Да, на улице листопад.
Воспитатель: - Что такое листопад?
Дети: Это с деревьев падают (опадают) листья.
Воспитатель: - Правильно. А что около березы золото рассыпали?
Дети: - Нет. В се листья желтые, похожи на золотые.
Воспитатель: - Молодцы! Мы это стихотворение будем учить на следующем нашем занятии.
Раздается стук в дверь. Приходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте!Это группа Журавушка»?
Воспитатель: Да.
Почтальон: Вам письмо и посылка из леса. Получите.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Почтальон.
Почтальон: Пожалуйста. До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо и посылка? Давайте прочитаем и узнаем. Читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Старичок-лесовичок.
Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решил прислать вам свои задания. И если вы их выполните, то получите мое сладкое угощение. Ваш добрый друг Старичок-лесовичок».
Воспитатель: - Ребята, выполним задания?
Дети: Да
Задание 1. «Назови ласково» Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.
Вот так: Дерево – деревце.
Дети: Береза - березка, лист - листок, грибок, облачко, цветочек, солнышко, травка, пенёк, небушко, лучик, жучок, веточка.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте поиграем. Старичок-лесовичок нам и осенние листья прислал.
Музыкальная физминутка: «Осенние листья»
Мы листики осенние -
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(дети под музыку выполняют соответствующие движения)
Задание 2. Игра «Угадай, где?»
Воспитатель: - Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?
Вот так, (воспитатель дает образец ответа) : Вот дерево, а вот деревья.
Дети показывают и называют картинки
- Вот лист, а вот листья.
- Вот гриб, а вот грибы.
- Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать - ели).
- Вот цветок, а вот цветы.
- Вот туча, а вот тучи.
Воспитатель: - Молодцы! И c этим заданием справились.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что прислал нам Старичок - лесовичок! Давайте поиграем с этими листочками. Представим, что мы - осенний ветерок, будем правильно дуть на листочки и они будут «танцевать».
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Следить, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.
Воспитатель: - Молодцы! А это что? Логопед выставляет панно с деревьями.
- Это осенние деревья. Лесовичок просит помочь наклеить листья под то дерево, с которого они слетели, а вот и листочки: желтые, красные, коричневые.
Коллективная аппликация. Дети выполняют аппликацию. Логопед помогает.
Воспитатель: - Какой красивый осенний ковер получился! Хорошо потрудились.
Итог.
Воспитатель: - Ну вот, мы выполнили все задания Старичка-лесовичка. А вот и угощение: грибочки и орешки. Угощайтесь.
Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.