Наталья Орлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД в средней группе «Город игрушек».
Подготовила: Орлова Наталья Валерьевна, воспитатель I категории, МБДОУ Вязьма – Брянский детский сад «Солнышко».
Цель: расширение кругозора детей о мире окружающих предметов и бережном отношении к ним на примере игрушек, побуждение их к творческой игровой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- Снижать уровень психофизического напряжения посредством массажа.
- Принимать профилактические меры по снижению заболеваемости плоскостопия у детей.
Образовательные:
- Учить детей составлять описательные рассказы, внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
- Способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения - игрушек.
- Активизировать словарь детей: деревянная, соломенная, тряпичная и т. д.
Развивающие :
- Развивать творческие способности и познавательный интерес детей.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
- Прививать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение ООД на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках».
Материалы и оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, игрушки из разных материалов и различного назначения, воздушные шары, изделия русского народного творчества, книга – ширма «А. Барто», цветная бумага формата А 4, клей-карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети входят в зал (на самокате, велосипеде, с шариками, с гр. машиной, с коляской) под музыку из кинофильма «Усатый нянь» и рассаживаются на стульчики.
Вводная часть.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Любим мы наш детский сад,
В нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Беседа с детьми – умение называть предмет и действие с ним.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы сегодня пришли в детский сад! А чем вы любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть!
Воспитатель: А с чем вы любите играть?
Дети: С игрушками.
Воспитатель: Какие игрушки вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками? (ответы детей)
Слышен плачь…
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Заходит Танечка и громко плачет.
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь. Расскажи, что случилось?
Танечка: Я проснулась сегодня утром и увидела, что все мои игрушки куда-то пропали (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Танечка. Ребята сейчас попробуют нарисовать для тебя игрушку.
Самомассаж (массаж). Дети, сидя на стульчиках, разворачиваются «паровозиком». Под песню «Человечек» выполняют массаж друг другу, имитируя процесс рисования.
Танечка: Не хочу нарисованную игрушку.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а может быть, Танины игрушки оказались в волшебном городе? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну под названием «Детство». Она находится за горами, за морями, за дремучими лесами. И есть в этой стране сказочный город «Игрушек». Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на воздушных шариках.
В этом городе побывали все дети земли, и даже ваши родители, дедушки и бабушки, когда они были маленькими. Они там были со своими первыми друзьями – игрушками. А вы хотите попасть в город Игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по шарику и…полетели.
Дети под песню «Игрушки и дети» вместе с Танечкой «змейкой» передвигаются по залу, попадают в город Игрушек.
Воспитатель: Вот мы и попали в город Игрушек, на улицу «Любимой игрушки» (стоят указатели с названием улиц). Воспитатель предлагает ребятам присесть отдохнуть на ковре, где лежат большие мягкие игрушки.
- Танечка, послушай рассказы детей об их любимых игрушках.
Описательные рассказы детей об игрушках (на экране транслируется видеозапись) :
1. Это зайчик. У него пушистая серая шёрстка, длинные ушки, чёрные глазки. У зайки весёлая мордочка. Он одет в …. Мне очень нравится эта игрушка!
2. Это утёнок (Лала). Он жёлтенький, пушистый. Носит вязанный свитерок. Глаза у утёнка чёрные пуговицы. Лала смешной. Сам большой и толстый, а крылышки маленькие. Лала надел очки и выглядит очень забавно.
3. Папа купил мне в магазине кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Я с ним играю: кормлю морковкой и капустой.
4. У меня был день рождения. Друг Миша подарил мне машину. У этой машины широкие шины. Мы с Мишей катали машину по комнате. Вот машина заехала под шкаф. «Там будет для машины гараж» - предложил Миша.
Танечка: Ребята очень хорошо описали свои игрушки. Но это же их любимые игрушки, а не мои (капризничает).
Воспитатель: Ребята, тогда продолжим поиски игрушки для Тани, а для этого нам нужно попасть на улицу «История игрушки» (идут по направлению указателя по массажной дорожке).
Слышится песня «Ярмарка», на столах выставлены русские традиционные игрушки. Из-за ширмы выходит Матрёшка.
Матрешка (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки. (Дети тоже приветствуют Матрёшку). Как же я рада видеть вас на ярмарке! Посмотрите, какие красивые здесь игрушки. Ребятки, вы хотели бы узнать, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими? А какие игрушки были у детей в давние времена? Ответы детей. Тогда, присаживайтесь на скамью. Смотрите и слушайте.
Видео презентация «История игрушек».
Матрё шка: Вот такая история игрушек.
Воспитатель: Матрёшка, разреши ребятам рассмотреть твои игрушки.
Матрё шка: Конечно.
Матрёшка раздаёт детям игрушки.
Воспитатель: Ребята, расскажите Тане, что у вас за игрушки, из какого материала они изготовлены?
Рассказ об игрушке – использование в речи качественных, относительных прилагательных.
Ребё нок: У меня нарядная Матрёшка. Она сделана из дерева. Значит, эта игрушка деревянная, и т. д.
Воспитатель: Танечка, ребятам понравились эти игрушки, а тебе?
Танечка: Игрушки хорошие, но очень уж старые. Не хочу такие (возвращает игрушки Матрёшке).
Воспитатель: (благодарит Матрёшку, прощаются). Ребята, а мы с вами отправимся дальше. Эта дорожка (массажная) ведёт на следующую улицу.
Дети подходят к книге-ширме, стоящей на улице «Книжная».
Воспитатель: Ребята, очень интересно, почему в поисках игрушки для Тани, нас дорожка привела к книжному магазину? Давайте откроем эту книгу. Звучит запись стихотворения А. Л. Барто «Мячик».
Воспитатель: Ребята, какое знакомое стихотворение. Напомните, кто его автор?
Дети: Агния Барто.
Воспитатель: Теперь вы поняли, почему мы пришли на улицу «Книжная»?
Ребё нок: Да, книга А. Барто про игрушки.
Танечка: А. Барто написала это стихотворение обо мне! Я очень хорошо знакома с этой поэтессой и могу рассказать о некоторых страницах её жизни, вот послушайте.
Презентация: «А. Л. Барто»
Воспитатель: Теперь мы узнали немного больше о творчестве этой замечательной поэтессы. Я предлагаю вам вспомнить ее произведения, которые мы полюбили с самого раннего возраста. (Дети садятся на стульчики). Давайте же откроем волшебную книгу (Открываем книгу, появляется игрушка).
Чтение стихотворений А. Л. Барто «Разноцветный мяч», «Кораблик», «Слон».
Танечка: Ой, я знаю про все эти игрушки. Не хочу с ними играть!
Воспитатель: Значит, пора идти в магазин игрушек.
Дети по массажным дорожкам приходят на улицу, где находится магазин Игрушек. Слышен шум заводных игрушек.
Воспитатель: Пришли на улицу «Игрушечная». А здесь ещё два переулка: один – игрушки для мальчиков, другой – игрушки для девочек. (Воспитатель предлагает девочкам посетить отдел игрушек для девочек и выбрать игрушку для Тани). Какие разные и нарядные куклы! А здесь стоит большая красивая коробка – что же там за кукла? Воспитатель достаёт коробку, ставит на середину зала.
Музыкальная деятельность – танец кукол под песню «Папа подари мне куклу».
Танечка: С куклами я уже играла. А что ещё есть в магазине?
Воспитатель: Я предлагаю посетить отдел игрушек для мальчиков.
Девочки садятся, а мальчики выбирают игрушку в своём отделе.
Игровая деятельность – управление игрушкой (машинка, робот) с помощью пульта, ориентируясь в пространстве (налево, направо, назад, вперёд). Звучит песня «Заводная игрушка» из кинофильма «Приключения Электроника».
Танечка: Были у меня такие игрушки, да батарейки «сели». Я хочу что-то весёлое и забавное!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем смастерить игрушки для Тани своими руками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Практическая деятельность – игрушки-забавы из бумаги, способом «Оригами».
Танечка: Восхищается поделками детей. Ребята, какие же вы молодцы! Мне очень понравились ваши игрушки. Оказывается, нужно приложить много умений и стараний, что бы получились такие замечательные игрушки.
Воспитатель: Да, наши ребята, зная это, очень старались. Они любят свои игрушки и знают, что их надо беречь.
Дети читают стихотворения о бережном отношении к игрушкам.
Танечка: Спасибо вам, ребята! Вместе с вами я узнала много интересного и познавательного об игрушках, и всё поняла: я обещаю, не обижать свои игрушки и они ко мне вернутся.
Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!
Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!
До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Какая интересная прогулка по городу Игрушек в стране Детства у нас получилась. Вам понравилось, ребята? (Да) Что вам понравилось? Что интересного вы узнали? (Высказывания детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Игрушки – это забавное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. А игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Флешмоб под песню «Мои игрушки».
Используемые интернет ресурсы:
https://yandex.ru/video/preview/16678729536575611498
https://infourok.ru/prezentaciya-agniya-lvovna-barto-k-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-985435.html