Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Город игрушек»

Наталья Орлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного ООД в средней группе «Город игрушек».

Подготовила: Орлова Наталья Валерьевна, воспитатель I категории, МБДОУ Вязьма – Брянский детский сад «Солнышко».

Цель: расширение кругозора детей о мире окружающих предметов и бережном отношении к ним на примере игрушек, побуждение их к творческой игровой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Темочки:

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- Снижать уровень психофизического напряжения посредством массажа.

- Принимать профилактические меры по снижению заболеваемости плоскостопия у детей.

Образовательные:

- Учить детей составлять описательные рассказы, внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

- Способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения - игрушек.

- Активизировать словарь детей: деревянная, соломенная, тряпичная и т. д.

Развивающие :

- Развивать творческие способности и познавательный интерес детей.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

- Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

- Прививать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение ООД на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках».

Материалы и оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, игрушки из разных материалов и различного назначения, воздушные шары, изделия русского народного творчества, книга – ширма «А. Барто», цветная бумага формата А 4, клей-карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети входят в зал (на самокате, велосипеде, с шариками, с гр. машиной, с коляской) под музыку из кинофильма «Усатый нянь» и рассаживаются на стульчики.

Вводная часть.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Любим мы наш детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Беседа с детьми – умение называть предмет и действие с ним.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы сегодня пришли в детский сад! А чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть!

Воспитатель: А с чем вы любите играть?

Дети: С игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками? (ответы детей)

Слышен плачь…

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

Заходит Танечка и громко плачет.

Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь. Расскажи, что случилось?

Танечка: Я проснулась сегодня утром и увидела, что все мои игрушки куда-то пропали (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Танечка. Ребята сейчас попробуют нарисовать для тебя игрушку.

Самомассаж (массаж). Дети, сидя на стульчиках, разворачиваются «паровозиком». Под песню «Человечек» выполняют массаж друг другу, имитируя процесс рисования.

Танечка: Не хочу нарисованную игрушку.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а может быть, Танины игрушки оказались в волшебном городе? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну под названием «Детство». Она находится за горами, за морями, за дремучими лесами. И есть в этой стране сказочный город «Игрушек». Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на воздушных шариках.

В этом городе побывали все дети земли, и даже ваши родители, дедушки и бабушки, когда они были маленькими. Они там были со своими первыми друзьями – игрушками. А вы хотите попасть в город Игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по шарику и…полетели.

Дети под песню «Игрушки и дети» вместе с Танечкой «змейкой» передвигаются по залу, попадают в город Игрушек.

Воспитатель: Вот мы и попали в город Игрушек, на улицу «Любимой игрушки» (стоят указатели с названием улиц). Воспитатель предлагает ребятам присесть отдохнуть на ковре, где лежат большие мягкие игрушки.

- Танечка, послушай рассказы детей об их любимых игрушках.

Описательные рассказы детей об игрушках (на экране транслируется видеозапись) :

1. Это зайчик. У него пушистая серая шёрстка, длинные ушки, чёрные глазки. У зайки весёлая мордочка. Он одет в …. Мне очень нравится эта игрушка!

2. Это утёнок (Лала). Он жёлтенький, пушистый. Носит вязанный свитерок. Глаза у утёнка чёрные пуговицы. Лала смешной. Сам большой и толстый, а крылышки маленькие. Лала надел очки и выглядит очень забавно.

3. Папа купил мне в магазине кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Я с ним играю: кормлю морковкой и капустой.

4. У меня был день рождения. Друг Миша подарил мне машину. У этой машины широкие шины. Мы с Мишей катали машину по комнате. Вот машина заехала под шкаф. «Там будет для машины гараж» - предложил Миша.

Танечка: Ребята очень хорошо описали свои игрушки. Но это же их любимые игрушки, а не мои (капризничает).

Воспитатель: Ребята, тогда продолжим поиски игрушки для Тани, а для этого нам нужно попасть на улицу «История игрушки» (идут по направлению указателя по массажной дорожке).

Слышится песня «Ярмарка», на столах выставлены русские традиционные игрушки. Из-за ширмы выходит Матрёшка.

Матрешка (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки. (Дети тоже приветствуют Матрёшку). Как же я рада видеть вас на ярмарке! Посмотрите, какие красивые здесь игрушки. Ребятки, вы хотели бы узнать, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими? А какие игрушки были у детей в давние времена? Ответы детей. Тогда, присаживайтесь на скамью. Смотрите и слушайте.

Видео презентация «История игрушек».

Матрё шка: Вот такая история игрушек.

Воспитатель: Матрёшка, разреши ребятам рассмотреть твои игрушки.

Матрё шка: Конечно.

Матрёшка раздаёт детям игрушки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Тане, что у вас за игрушки, из какого материала они изготовлены?

Рассказ об игрушке – использование в речи качественных, относительных прилагательных.

Ребё нок: У меня нарядная Матрёшка. Она сделана из дерева. Значит, эта игрушка деревянная, и т. д.

Воспитатель: Танечка, ребятам понравились эти игрушки, а тебе?

Танечка: Игрушки хорошие, но очень уж старые. Не хочу такие (возвращает игрушки Матрёшке).

Воспитатель: (благодарит Матрёшку, прощаются). Ребята, а мы с вами отправимся дальше. Эта дорожка (массажная) ведёт на следующую улицу.

Дети подходят к книге-ширме, стоящей на улице «Книжная».

Воспитатель: Ребята, очень интересно, почему в поисках игрушки для Тани, нас дорожка привела к книжному магазину? Давайте откроем эту книгу. Звучит запись стихотворения А. Л. Барто «Мячик».

Воспитатель: Ребята, какое знакомое стихотворение. Напомните, кто его автор?

Дети: Агния Барто.

Воспитатель: Теперь вы поняли, почему мы пришли на улицу «Книжная»?

Ребё нок: Да, книга А. Барто про игрушки.

Танечка: А. Барто написала это стихотворение обо мне! Я очень хорошо знакома с этой поэтессой и могу рассказать о некоторых страницах её жизни, вот послушайте.

Презентация: «А. Л. Барто»

Воспитатель: Теперь мы узнали немного больше о творчестве этой замечательной поэтессы. Я предлагаю вам вспомнить ее произведения, которые мы полюбили с самого раннего возраста. (Дети садятся на стульчики). Давайте же откроем волшебную книгу (Открываем книгу, появляется игрушка).

Чтение стихотворений А. Л. Барто «Разноцветный мяч», «Кораблик», «Слон».

Танечка: Ой, я знаю про все эти игрушки. Не хочу с ними играть!

Воспитатель: Значит, пора идти в магазин игрушек.

Дети по массажным дорожкам приходят на улицу, где находится магазин Игрушек. Слышен шум заводных игрушек.

Воспитатель: Пришли на улицу «Игрушечная». А здесь ещё два переулка: один – игрушки для мальчиков, другой – игрушки для девочек. (Воспитатель предлагает девочкам посетить отдел игрушек для девочек и выбрать игрушку для Тани). Какие разные и нарядные куклы! А здесь стоит большая красивая коробка – что же там за кукла? Воспитатель достаёт коробку, ставит на середину зала.

Музыкальная деятельность – танец кукол под песню «Папа подари мне куклу».

Танечка: С куклами я уже играла. А что ещё есть в магазине?

Воспитатель: Я предлагаю посетить отдел игрушек для мальчиков.

Девочки садятся, а мальчики выбирают игрушку в своём отделе.

Игровая деятельность – управление игрушкой (машинка, робот) с помощью пульта, ориентируясь в пространстве (налево, направо, назад, вперёд). Звучит песня «Заводная игрушка» из кинофильма «Приключения Электроника».

Танечка: Были у меня такие игрушки, да батарейки «сели». Я хочу что-то весёлое и забавное!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем смастерить игрушки для Тани своими руками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Практическая деятельность – игрушки-забавы из бумаги, способом «Оригами».

Танечка: Восхищается поделками детей. Ребята, какие же вы молодцы! Мне очень понравились ваши игрушки. Оказывается, нужно приложить много умений и стараний, что бы получились такие замечательные игрушки.

Воспитатель: Да, наши ребята, зная это, очень старались. Они любят свои игрушки и знают, что их надо беречь.

Дети читают стихотворения о бережном отношении к игрушкам.

Танечка: Спасибо вам, ребята! Вместе с вами я узнала много интересного и познавательного об игрушках, и всё поняла: я обещаю, не обижать свои игрушки и они ко мне вернутся.

Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!

Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!

До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Какая интересная прогулка по городу Игрушек в стране Детства у нас получилась. Вам понравилось, ребята? (Да) Что вам понравилось? Что интересного вы узнали? (Высказывания детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Игрушки – это забавное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. А игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Флешмоб под песню «Мои игрушки».

Используемые интернет ресурсы:

https://yandex.ru/video/preview/16678729536575611498

https://infourok.ru/prezentaciya-agniya-lvovna-barto-k-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-985435.html

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Город игрушек»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 00:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Город игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова (УИ 252901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД