наталия золотарева
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМА: Занятие- путешествие по мотивам сказки «Колобок»
ТЕМА: Дикие животные.
Закрепление умения употреблять предлоги –на-, -в-, -у- в связной речи.
ЦЕЛЬ: Развитие связной речи.
МОТИВАЦИЯ : спасение Колобка
ЗАДАЧИ: Воспитательные- любовь к природе, чувство сострадания, жалости, взаимовыручки, взаимопомощи
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи „Путешествие по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие- развивать память, мышление, воображение, эмоциональные состояния, мелкую и общую моторику.
Коррекционные- закреплять умение употреблять в связной речи простые предлоги в, на, у, закрепить умение употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукольный театр, домик, Колобок, мягкие игрушки заяц, медведь, мольберт, предметные картинки с изображениями животных и их детенышей, жилища животных, веревочка, тесто, клубок., пеньки, елки, ширма.
Ход занятия
1 Организационный момент:
- Ребята, у нас в сегодня гости, поздоровайтесь!
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку «Колобок», ой а дед с бабой почему-то грустные. Как вы думаете почему? Кого не хватает?
(Колобка)
- А какие они грустные давайте покажем (брови опустили, руки опустили, плечи, уголки губ) вот как грустно! Как же помочь дедушке с бабушкой, чтобы они стали веселыми?
(Найти Колобка)
- Отправимся за колобком?
- А у бабушки есть вот такой волшебный клубок он нам дорогу и покажет!
(качу, клубок к ширме, подбегаем)
2. Работа над темой:
Медведь:- Чего шумите у меня в лесу?
- Мишенька, мы колобка ищем, ты его не встречал?
М:- Встречал, скажу куда он покатился, если поиграете со мной!
- А во что ты любишь играть?
М:- В прятки! Я буду прятаться, а вы говорить где я!
- Ребята, поиграем с медведем? Ну мишинька прячься!
М:- Раз, два, три – ищи!
(Дети говорят где медведь – Медведь на полу, -на столе, -на голове, -на полке)
М:- Вот молодцы! Так хорошо и весело со мной поиграли.
- А какое маленькое слово нам помогало играть с медведем? (– на-)
А колобок ваш вон туда по дорожке покатился.
- Спасибо Миша!
(Проходим по дорожке)
- Тише! Вы ничего не слышали?
- Давайте послушаем, я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно послушать кто что услышит? (Плач)
- Кто что слышал?
- А как вы думаете, кто это плакал? (зайка на пеньке)
- Что ты зайка плачешь?
Заяц:- я перепутал всех животных и теперь не знаю, где моя мама.
- Ребята, а вы знаете у кого, чья мама? Поможем зайчику? Возьмите картинки.
- Кто у тебя? У тебя лисенок, у кого он детеныш?
(У лисы)
- Кто у тебя? У тебя медвежонок, у кого он детеныш?
(У медведицы)
- Кто у тебя? У тебя волчонок, у кого он детеныш?
(У волчицы)
- Кто у тебя? У тебя зайчонок, у кого он детеныш?
(У зайчихи)
-Какое маленькое слово нам помогло? (-у-)
Заяц:- Вот спасибо, вы мне помогли, и я вам помогу, вы ведь Колобка ищете? Он вон туда покатился к старому пню!
- Спасибо зайчик!
Релаксация:
(Подходим к пню)
- Ребята я так устала, мы с вами торопимся и не слышим звуков леса, ложитесь, немного отдохнем, послушаем звуки леса!
(играет музыка, глаза закрываем, руки и ноги расслабляем, лежим спокойно, вдох через нос, выдох через рот)
-Отдохнули! Отправляемся дальше?
Лиса:- Кто это здесь отдыхает на моей поляне?
- Кто здесь? (Это лиса)
Лиса:- Да, это я. Я такая хитрая, такая умная, вот что я сделала! (показывает на мольберт) Теперь никто не догадается, кто, где живет!
- А мы знаем! (знаем)
- Для каждого животного найдите домик кто где живет
Где живет волк? (волк живет в логове)
Лиса? (лиса живет в норе)
Заяц? (заяц живет в лесу)
Медведь? (медведь живет в берлоге)
Лиса:- А знаете, какое маленькое слово вам помогало? (-в-)
- Вы молодцы! А в лесу что делаете?
- Мы Колобка ищем, ты его не встречала?
Лиса:- Видела, вон туда он покатился!
(Подходим к веревочке)
Волк:- Ни пущу вас дальше!
- Уважаемый волк пропустите нас, пожалуйста, мы Колобка ищем!
Волк:- Пропущу, если вы на мои вопросы ответите!
- Ну что, ребята будем отвечать! Спрашивай, у нас дети все знают!
Волк:- У кого в лесу самые длинные уши?
(Самые длинные уши у зайца.)
- У кого рыжая шерсть?
(Рыжая шерсть у лисы.)
- У кого лапы косолапые?
(У медведя лапы косолапые.)
Правда, почти все знаете, но кое- что еще надо вам узнать в детском саду, ладно пропущу вас, проходите! А Колобок ваш давно домой покатился!
(Проходим через веревочку)
-Ребята, а какие маленькие слова снова нам помогли -на-, -у-, или –в-? (-у-)
(Подходим к дому Бабушка, дед и Колобок)
-А вот и Колобок! Нашли мы Колобка? (Нашли)
- Посмотрите и дед с бабкой веселые стали! Какие они веселые? Покажите!
(плечи прямые, спины прямые, уголки губ подняли и улыбнулись) Вот какие!
3. Итог занятия :
- Ребята, кто нам помогал искать Колобка? А какие маленькие слова?
Мелкая моторика:
-Посмотрите, а колобок для нас приготовил тесто и предлагает вам слепить для него друзей колобков. Возьмите каждый по одному кусочку, разомните его пальцами, положите на ладошку и круговыми движениями, покатайте на ладони. Получаются вот такие колобки, давайте положим их на поднос, а воспитатели их отнесут и запекут в печке.
- Молодцы! Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?