Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Светлана Ломака
Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада по программе «От рождения до школы»

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Направление: речевое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение отвечать на вопросы, повторять отдельные фразы из текста.

Развивающие : развивать речь, воображение, мышление, память.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Речевые: обогащать словарный запас (зернышко, хозяюшка, маслице, коровушка, голубушка, горлышко, кузнец, коса).

Оборудование: игрушка Петушок, иллюстрированная книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к незнакомым словам.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент

Здороваюсь и знакомлюсь с детьми.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Николаевна. (Дети здороваются с воспитателем)

Я сегодня пришла к вам в гости, да не одна, а вот с кем вы узнаете, отгадав загадку:

С солнышком встаёт он вместе,

Будит всех весёлой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?. (дети отгадывают загадку)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали! Это Петя – петушок! Сегодня мы с петушком познакомим вас со сказкой «Петушок и бобовое зернышко. Ребята, в сказке встретятся незнакомые слова «кузнец», «коса» (воспитатель объясняет смысл слов)

(дети рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова)

Чтение сказки.

- Садитесь на стульчики и слушайте сказку внимательно! (дети слушают сказку)

Беседа по содержанию.

1. Ребята, вам понравилась сказка?

2. А что же случилось с петушком?

Что – то я смотрю вы немного устали, пока слушали сказку…

Давайте с вами поиграем и разомнемся. Для этого вам нужно повторять за мной движения. (дети выполняют движения по показу воспитателя)

Физкультминутка.

Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке и поворачиваться в разные стороны)

А под клювом-то бородка, (чуть наклониться вперед, сложить ладони и приложить к подбородку)

Очень гордая походка (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (повторить все действия 2 раза)

Дети снова садятся на стульчики (после физкультминутки продолжают отвечать на вопросы по содержанию сказки)

3. Ребята, а почему это произошло с петушком?

4. Что же говорила петушку курочка, когда просила его не торопиться? (Не торопись)

5. К кому курочка обратилась за помощью? (к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

6. Что просила курочка у хозяюшки? (маслица)

7. Куда отправила хозяйка курочку? (к коровушке)

8. Зачем? (за молоком)

9. Дала корова курочке маслица? (нет)

10. Куда отправила корова курочку? (к хозяину)

11. Зачем? (за травой)

12. Дал хозяин травы? (нет)

13. Куда отправил хозяин курочку? (к кузнецу)

14. Зачем? (за косой)

15. Дал кузнец косу? (да)

16. Что случилось дальше? (кузнец дал косу, хозяин дал корове травы, корова – молока, хозяюшка сделала масло, дала масло курочке, а курочка смазала петушку горлышко и петушок запел)

17. Ребята, как вы думаете нужно помогать друг другу? (ответы детей)

Игра на развитие мелкой моторики «Разложи по тарелочкам».

Давайте мы с вами тоже поможем нашей хозяюшке. Она случайно рассыпала бобы и горох и теперь ей нужна помощь.

Нужно с общего подноса разложить горох в одну тарелочку, а бобы в другую. (дети проходят к столам и выполняют задание)

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием, хозяюшка будет очень рада!

Заключительная часть.

Ребята, а как называется сказка, с которой мы вас сегодня познакомили? Вам понравилась сказка? Как мы помогали хозяйке? (дети отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с петушком)

Молодцы! А нам с петушком пора! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ломака в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД