Светлана Ломака
Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада по программе «От рождения до школы»
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Направление: речевое развитие.
Цель: познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение отвечать на вопросы, повторять отдельные фразы из текста.
Развивающие : развивать речь, воображение, мышление, память.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Речевые: обогащать словарный запас (зернышко, хозяюшка, маслице, коровушка, голубушка, горлышко, кузнец, коса).
Оборудование: игрушка Петушок, иллюстрированная книга со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к незнакомым словам.
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент
Здороваюсь и знакомлюсь с детьми.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Николаевна. (Дети здороваются с воспитателем)
Я сегодня пришла к вам в гости, да не одна, а вот с кем вы узнаете, отгадав загадку:
С солнышком встаёт он вместе,
Будит всех весёлой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?. (дети отгадывают загадку)
- Молодцы ребята! Правильно отгадали! Это Петя – петушок! Сегодня мы с петушком познакомим вас со сказкой «Петушок и бобовое зернышко. Ребята, в сказке встретятся незнакомые слова «кузнец», «коса» (воспитатель объясняет смысл слов)
(дети рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова)
Чтение сказки.
- Садитесь на стульчики и слушайте сказку внимательно! (дети слушают сказку)
Беседа по содержанию.
1. Ребята, вам понравилась сказка?
2. А что же случилось с петушком?
Что – то я смотрю вы немного устали, пока слушали сказку…
Давайте с вами поиграем и разомнемся. Для этого вам нужно повторять за мной движения. (дети выполняют движения по показу воспитателя)
Физкультминутка.
Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке и поворачиваться в разные стороны)
А под клювом-то бородка, (чуть наклониться вперед, сложить ладони и приложить к подбородку)
Очень гордая походка (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (повторить все действия 2 раза)
Дети снова садятся на стульчики (после физкультминутки продолжают отвечать на вопросы по содержанию сказки)
3. Ребята, а почему это произошло с петушком?
4. Что же говорила петушку курочка, когда просила его не торопиться? (Не торопись)
5. К кому курочка обратилась за помощью? (к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)
6. Что просила курочка у хозяюшки? (маслица)
7. Куда отправила хозяйка курочку? (к коровушке)
8. Зачем? (за молоком)
9. Дала корова курочке маслица? (нет)
10. Куда отправила корова курочку? (к хозяину)
11. Зачем? (за травой)
12. Дал хозяин травы? (нет)
13. Куда отправил хозяин курочку? (к кузнецу)
14. Зачем? (за косой)
15. Дал кузнец косу? (да)
16. Что случилось дальше? (кузнец дал косу, хозяин дал корове травы, корова – молока, хозяюшка сделала масло, дала масло курочке, а курочка смазала петушку горлышко и петушок запел)
17. Ребята, как вы думаете нужно помогать друг другу? (ответы детей)
Игра на развитие мелкой моторики «Разложи по тарелочкам».
Давайте мы с вами тоже поможем нашей хозяюшке. Она случайно рассыпала бобы и горох и теперь ей нужна помощь.
Нужно с общего подноса разложить горох в одну тарелочку, а бобы в другую. (дети проходят к столам и выполняют задание)
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием, хозяюшка будет очень рада!
Заключительная часть.
Ребята, а как называется сказка, с которой мы вас сегодня познакомили? Вам понравилась сказка? Как мы помогали хозяйке? (дети отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с петушком)
Молодцы! А нам с петушком пора! До свидания ребята!