Марина Ковешникова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний
Подготовила учитель-логопед
Ковешникова М. П.
МБДОУ д. с №10
комбинированного вида Антошка»
Таштагол
2013 год.
Цель: Обучение грамоте и подготовка детей к школе.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Приключения поросёнка Фунтика и его друзей в городе знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Познакомить детей с новой буквой и звуком Ф;
• Развивать фонематический слух ;
• Расширять активный словарь ;
• Продолжать учить делить слова на слоги;
• Закреплять умение составлять предложение из опорных слов;
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
• Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызвать желание помочь попавшим в беду друзьям;
• Воспитывать положительное отношение к учёбе, вызвать желание учиться и получать знания в школе.
Оборудование и материалы: Презентация к занятию, теннисные шарики, макет города, фломастеры, листы формата А4, лазерные фонарики, схемы предложений на каждого ребёнка.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с маленьким поросёнком. Хотите её послушать?
Ответы детей
Логопед: (слайд 1) В одном не большом, но очень красивом городе жил маленький поросёнок и (слайд 2) вот однажды все услышали, как он плакал
(слайд 3) Потому что госпожа Белодонна заставляла его обманывать взрослых и детей и не разрешала идти учиться в школу. Она забрала его кличку и спрятала, поэтому поросёнок очень грустный. Ребята нужно помочь поросёнку найти его кличку. Поможем?
Ответы детей
Логопед: (Слайд 4)Перед вами 6 квадратиков разного цвета и 6 картинок по 1 звуку названия картинки нужно отгадать кличку поросёнка по мере отгадывания 1 звука в квадратике появляется буква). (слайд 5-10)
Ответы детей
Логопед: Молодцы вы смогли вернуть поросёнку его кличку. (слайд 11)
Как вы думаете ребята, для чего детям нужна школа?
Ответы детей
Логопед: Наш поросёнок Фунтик очень хочет учиться в школе и получать знания. Но коварная и жадная госпожа Белодонна и её помощники всячески препятствуют этому. Без вашей помощи Фунтик не сможет справиться с этими трудностями.
Давайте все вместе будем ему помогать. Для этого нужно быть внимательными, смелыми и приготовить все свои знания и умения в нелёгкой борьбе с коварными и хитрыми героями. (слайд 12). (Филин, фонарик, письмо, (слайд 13) планкарта.)
Логопед: Ребята подумайте и скажите, с какого звука начинается слово Фунтик?
Ответы детей
Логопед: Со звука Ф (слайд 14) на экране появляется буква ЭФ. В букве ЭФ живёт звук Ф, пофантазируйте и скажите, на что похожа буква ЭФ?
Рассуждения детей (филина, ножницы, ключ) (слайд 15).
Логопед: Как вы думаете звук Ф гласный или согласный? Объясните почему? Звук Ф бывает твёрдым и мягким (слайд 16). Найдите и покажите фонариками картинки (слайд 17, в которых звук Ф звучит твёрдо, а теперь мягко.
Дети выполняют задание
Логопед: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
(слайд 18) футбольный мяч.
Посмотрите, нам предлагают игру в футбол. Поиграем?
Ответы детей
Логопед: Только футбол у нас будет необычным, мы будем забивать голы не ногами, а языками с помощью воздушной струи. Встали парами, подошли к воротам, взяли мячи, легли на живот приготовились, начали.
Дети играют
Логопед: Узнав, что поросёнок Фунтик попал в беду на помощь к другу бежала обезьянка Бомбино. (слайд 19) обезьянка Бомбино, но госпожа Белодонна с помощниками схватили её и закрыли в шкаф. (слайд 20). Чтобы освободить обезьянку нужно выполнить задание. Определите где спрятался звук Ф в словах: филин, шкаф, конфеты; (слайд 21) фикус, кофта, шарф; (слайд 22) фартук, гольф, телефон.
Логопед: Молодцы ребята вам удалось справиться и с этим заданием и освободить Бомбино. Возьмите фломастеры сейчас мы поучимся писать букву ЭФ (слайд 23). Нарисую два кружочка, чтоб совпали в точке. Ну, а палочку прямую посерёдке нарисую.
Дети пишут букву Ф
Логопед: На помощь к своему другу Фунтику ехал дядюшка Фокус-Мокус и его автомобиль застрял в болоте (слайд 24) потому что госпожа Белодонна поменяла стрелки-указатели город и болото. (слайд 25) Чтобы помочь вытащить автомобиль из болота нужно догадаться какое слово подходит к схеме. (слайд 26) Нужную картинку показать фонариком на экране телевизора (флаг, фен, фрукты.) (слайд 27) (фикус, шкаф, фея.) (слайд 28) (фотоаппарат, финики, жираф.)
Дети выполняют задание
Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и помогли бегемоту Шоколаду вытащить автомобиль из болота. Друзья все вместе отправились на помощь нашему другу Фунтику. (слайд 29)Но госпожа Белодонна и хитрые сыщики учинили им следующее препятствие. Они перепутали все картинки которые жили в своих домиках. (слайд 30)
Помогите нашим героям разделить слова на слоги и покажите фонариком в каком домике будет жить слово флаг, слово портфель, слово фламинго.
Дети выполняют задание
Физминутка на релаксацию (слайд 31)
Логопед: Посмотрите мы вышли на прекрасную цветочную полянку. Здесь много красивых игрушек они помогут нам расслабиться и отдохнуть. (Звучит лёгкая музыка «Танец цветов», дети по показу педагога выполняют движения с игрушками-антистрессиками.)
Логопед: (слайд 32) Прослышав о беде Фунтика к нему на помощь поспешили его двоюродные братья Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Госпожа Белодонна прознала про это помчалась к фее зла и заколдовала их. Ниф-Ниф стал очень маленьким, Нуф-Нуф превратился в великана, только Наф-Наф остался прежним. Вы сможете расколдовать бедных поросят правильно назвав их вещи. (слад 33) (портфель, портфельчик, портфелище); (слайд 34) (кофта, кофточка, кофтища); (слайд 35) (фуражка, фуражечка, фуражища).
Ответы детей
Логопед: Молодцы, вы помогли поросятам стать прежними. (слайд 36)
На помощь к нашему Фунтику спешили герои из сказочных мультфильмов, (слайд 37) госпожа Белодонна и сыщики сделали из их имён загадки. Все имена героев начинаются со звука Ф. Чтобы выручить героев нужно отгадать загадки и правильно назвать их имена.
1. Назовите имя мальчика которого звали дядя (Фёдор) если отгадали правильно появляется герой из мультфильма. (слайд 38)
2. Как звали принцессу с зелёным цветом лица? (Фиона) (слайд39)
3. Назовите имя грязнули от которой сбежала вся посуда (Федора) (слайд 40) 4. Как звали шурупы и болтики которые превращались в маленьких человечков с ранцами помогаторами? (Фиксики). (слайд41)
Логопед : (слайд42) Ребята, посмотрите здесь было что-то написано, но все слова разбросаны и перепутаны. Наверно это проделки госпожи Белодонны. Чтобы прочитать, что здесь написано, составьте предложение так, чтобы все слова в нём дружили.
Дети составляют предложение (слайд 43).
Логопед: Составьте схему этого предложения, выделить живые и неживые слова предметы, выделить слова действия и признаки (Фунтик пошёл учиться в новую школу.)
Дети работают и проверяют на экране свои схемы. (слайд 44)
Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы справились успешно и теперь Фунтик сможет пойти учиться в школу.
Как вы думаете, что помогло нам справиться с коварными героями и помочь нашему другу Фунтику?
Ответы детей (дружба, доброта, вежливость, взаимопомощь, взаимовыручка.)
Логопед: (слайд 45) Фунтик благодарит вас за помощь и угощает всех конфетами. Давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и споём песню «О дружбе» вместе с поросёнком Фунтиком и его друзьями. (слайд 46) звучит аудио запись песни «О доброте» из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»)