Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветные рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о временах года, приметах лета; учить составлять творческие рассказы, опираясь на цветные картинки;
- развивать сенсорную культуру, фонематический слух, восприятие, познавательную активность, способствовать развитию мелкой моторики;
- воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Цветные рассказы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материлы: панно «Летняя полянка», солнышко, березка, плоскостное изображение Незнайки, цветные карточки, картина «Путаница», «капельки» – воздушные шары, наполненные водой, панно «Дождик», мешочки с травой, аудиозапись «Гром».
Ход занятия
- Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы узнали его?
Незнайка захотел стать художником и нарисовал свое любимое время года – лето. Внимательно посмотрите на картину. Что вы видите?
Дети отвечают. (Сияет радуга, а из тучи идет снег)
- Можно ли по этой картине определить любимое время года Незнайки?
Дети отвечают.
- Все напутал Незнайка. Перепутал признаки всех времен года. Ребята, поможем Незнайке. Расскажем ему о признаках лета, но сначала отправимся с вами в удивительный лес.
Дети подходят к тучке.
- Ребята, смотрите тучка! Какая она? / легкая, прозрачная, голубая/
- Какой из нее будет идти дождь? / легкий, прозрачный, грибной, веселый/
Тучка хочет, чтобы вы поиграли с ее капельками.
Речевая игра на развитие мелкой моторики «Капельки»
Дети играют с капельками (воздушными шарами, наполненными водой, слова сопровождают движениями.
В руки капельку беру,
Дружно ей стихи прочту.
Капля круглая, капля гладкая,
Капля мокрая, капля мягкая.
Я на каплю нажимаю,
Брошу вверх и сам поймаю,
Пощипаю, погоняю,
Вправо – кап и влево – кап.
А теперь её сожму
На ладошке подержу
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не ускользай.
- Ребята, тучка хочет, чтобы вы помогли ее капелькам упасть в лужу.
Графическое упражнение «Дождик»
Дети соединяют капельки с лужей при помощи линий.
- Тучке понравилось, как вы играли с ее капельками и помогли им упасть в лужу. Она хочет подарить вам эти картинки. Какого они цвета?
- Что бывает голубым? синим?
/Голубое небо, голубая вода в реке, голубые незабудки, синее море, синие колокольчики…/
Дети кладут цветные картинки в корзинку.
- Спасибо тучке, а мы пойдем дальше.
Потрите ладошки. А теперь приложите ладони к щекам. Что почувствовали? /тепло/
Дети подходят к солнышку.
Яркое солнышко тоже дарит нам свое тепло.
- Какого цвета солнышко? / красное, желтое, оранжевое /
Солнышко подарит нам цветные картинки, если мы скажем, что еще бывает красным.
/ Красная смородина, виктория, земляника, красное яблоко, красный арбуз, помидор…/
- А желтым? / желтая дыня, желтый тюльпан, песок, бабочка…/
- Оранжевым? / оранжевая бабочка, оранжевый тюльпан, рыжая лиса…/
Дети кладут цветные картинки в корзинку и подходят к березке.
Вот мы и в лесу. Подойдем к этому дереву. Как называется?
Белоствольная береза приготовила для вас задание.
Дидактическая игра «Узнайте по запаху растение»
Дети по запаху определяют траву в мешочках: мелису, мяту, пижму, шиповник.
Береза тоже дарит нам цветные картинки.
- Что бывает зеленым? / трава, листочки, огурцы, кузнечик, лягушка…/
- Что бывает коричневым? / ствол дерева, медведь (бурый, пень. /
- Что бывает белым? /облако, ствол березы, ромашка. /
Дети кладут цветные картинки в корзинку.
- Ребята, давайте отдохнем на этой полянке. Усаживайтесь поудобней.
Дети садятся в кружок на ковре.
Я расскажу вам историю, которая произошла с Незнайкой, а вы и ваши пальчики поможете мне.
Пальчиковая гимнастика
- Однажды Незнайка сидел на стульчике за столом и смотрел в окно. На улице ярко светило солнышко, и Незнайка решил погулять. Он закрыл дом на замок, прошел через ворота, через мостик и оказался на полянке, где росли цветы. Одни бутончики цветов были закрытые, а другие уже распустились. Над полянкой летали разноцветные бабочки.
Из леса выскочил серый зайчик. Незнайка подошел к озеру, где плавала щука, а на берегу сидела зеленая лягушка. И вдруг Незнайка решил побыстрее пойти домой, потому что он что-то услышал.
А что услышал Незнайка, мы попробуем отгадать.
Воспитатель обращает внимание детей на панно, где выставлены картинки с изображением гусеницы, розы, облака, мака.
- Что нарисовано на картинках?
Дети отвечают.
«Поймаем первый звук в слове»
Гусеница - «г», роза – «р», облако –«о», мак- «м».
Получилось слово ГРОМ. Давайте послушаем, как гремит гром.
Звучит аудиозапись «Раскаты грома».
Нам с вами тоже нужно возвращаться.
Дети усаживаются на стулья.
Смотрите, сколько веселых разноцветных картинок мы с вами собрали. Они помогут нам составить рассказы о лете. Рассказы запишем на кассету и подарим Незнайке, чтобы он нарисовал правильную картину о своем любимом времени года.
Дети расставляют цветные картинки и составляют по ним рассказы.
Рассказы детей по цветным картинкам.
Итог занятия.
Примерные рассказы детей
Летом
Лето – мое любимое время года. Летом ярко светит красное солнышко.
По синему небу плывут белые пушистые облака. Я люблю купаться в голубой реке, строить из желтого песка замки, крепости. Бегать босиком по зеленой траве и ловить разноцветных бабочек.
На зеленой полянке
На зеленую поляну вышел бурый медведь. Он подошел к кустам малины, и съел красные спелые ягоды. Мимо пробежал серый заяц. Вдруг на лапу медведя прыгнула зеленая лягушка. Медведь испугался, заревел и побежал к голубому озеру.
Лето – щедрое время года.
Летом светит ласково желтое солнышко. В садах созревают ягоды красной малины, вкусной виктории, черной смородины. В зеленом лесу вырастает много грибов: белые грузди, рыжие лисички. Я люблю собирать грибы и ягоды.