МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа.

Мария Суркова
Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа.

1. Обследование связной монологической речи.

[/i]

Август 2-3 недели

Выявить уровень развития связной монологической речи.

2. Проведение наблюдения в уголке природы за цветами.

[/i]

Август 4неделя

Публикация «Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа,» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знания детей о знакомых комнатных растениях (фикус, бальзамин, фиалка, герань): название, строение.

2. Закреплять умение связно описывать растения, сравнивать выделяя отличительные особенности внешнего вида.

3. Воспипитывать эстетические чувства, желание ухаживать за комнатными растениями.

Проведение наблюдения на прогулке за погодой.

1. Закреплять умение замечать изменения в природе.

2. Развивать наблюдательность, психические процессы, связную речь.

3. Обогощать словарный запас.

3. Занятие по обучению детей составлению сравнения.

Сентябрь 1 неделя

1. Учить выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять эти признаки.

2. Развивать выразительность, образность речи.

3. Развивать умение планировать своё высказывание.

4. Развивать память, слуховое внимание и восприятие.

5. Воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.

4. Игры по закреплению умения детей составлять сравнения.

[/i]

Сентябрь 1-2 недели

«Цепочка».

1. Закреплять умение детей выделять признаки объектов.

2. Развивать выразительность, образность речи.

3. Развивать зрительное внимание и восприятие.

4. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Формировать навыки самоконтроля.

«Угадай по описанию».

1. Закреплять умение детей по описанию определять объект.

2. Развивать выразительность, образность речи.

3. Развивать память, зрительное внимание и восприятие.

4. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

«Радио»

1. Закреплять умение детей описывать предмет не называя его.

2. Развивать память, слухового внимание и восприятие.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

4. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Воспитывать уважение к товарищам

«Выбери признак, который есть у других объектов».

1. Закреплять умение детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.

2. Развивать память, мыслительных операций внимание и восприятие.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

4. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Воспитывать уважение к товарищам

«Я назову признак, а вы перечислите его значения».

1. Закреплять умение детей подбирать разные значения одному признаку.

2. Развивать память, мыслительных операций внимание и восприятие.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

4. Обогощение словарного запаса.

5. Воспитывать навыков самоконтроля.

«Объедини предметы по признаку».

1. Закреплять умения детей выделять признаки объектов.

2. Развивать выразительность, образность речи.

3. Развивать память, зрительное внимание и восприятие.

4. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Формировать навыки самоконтроля.

«Объедини по значению признака».

1. Закреплять умения детей группировать объекты по значению признака.

2. Развивать выразительность, образность речи.

3. Развивать память, зрительное внимание и восприятие.

4. Развитие грамматического строя речи, в процессе согласования существительных и прилагательных.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Формировать навыки самоконтроля.

«Собери посылку».

1. Закреплять умение детей описывать предмет, определять его качество.

2. Развивать память, мышления, слухового внимание и восприятие.

3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

4. Формирование навыков построения последовательного, связного монологического высказывания.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Воспитывать уважение к товарищам.

«Почта».

1. Закреплять умение детей описывать предмет.

2. Развивать память, слухового внимание и восприятие.

3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

4. Формирование навыков построения последовательного, связного монологического высказывания.

5. Обогощение словарного запаса.

6. Воспитывать терпеливость.

5. Обучение детей составлению загадок на занятии по развитию речи.

Сентябрь 3 неделя

1. Научить детей выделять признаки объектов.

2. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

3. Развивать психические процессы, в ходе физ. минутки,

4. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

5. Стимулирование умственной деятельности, через составление загадок.

6. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

7. Обогощение словарного запаса.

8. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

6. Работа по составлению загадок различных типов в процессе режимных моментов и занятий, связанных с лексической темой недели.

[/i]

Сентябрь 3-4 недели

1. Закреплять умения составлять загадки.

2. Закреплять умение описывать объекты.

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать связную речь.

7. Проведение наблюдения в уголке природы за черепахой.

[/i]

Сентябрь 3 неделя

1. Дать знания о возрастных особенностях черепахи.

2. Закреплять знания о внешнем виде черепахи, связно и последовательно описывать её.

3. Закреплять умение составлять загадки.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к живым существам.

Проведение наблюдения на прогулке за божий коровой.

[/i]

1. Закрепить знания детей о внешнем виде божий коровке.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему.

8. Обучение детей составлению метафор на занятии по развитию речи.

Сентябрь 4 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

6. Развитие образной речи.

7. Обогощение словарного запаса.

8. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

9. Упражнение в составлении метафор в процессе режимных моментов и занятий, связанных и лексической темой недели.

[/i]

5 неделя сентября Октябрь 1 неделя

1. Закреплять умения составлять метафоры.

2. Закреплять умение описывать объекты и сравнивать их.

3. Обогощать словарный запас.

4. Развивать связную речь.

10. Наблюдение за дождём.

[/i]

Октябрь 1 неделя

1. Закреплять знания детей о природных явлениях (дожде, о его происхождении.

2. Развивать мыслительные и психические процессы.

3. Развивать умение связно описывать явления употребляя в речи метафоры.

4. Обогощать словарный запас.

11. Занятие по обучению детей описании пейзажа.

[/i]

Октябрь 2 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Учить выделять объекты изображённые на картине.

6. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

7. Развитие образной речи.

8. Обогощение словарного запаса.

9. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

12. Упражнение, игры на развитие умения составлять описание пейзажа, работа над отдельными этапами описания.

[/i]

Октябрь 2 неделя

1. Закреплять умение составлять описательный рассказ, выделять объекты, сравнивать их

2. Развиать умение составлять метафоры.

3. Развитие образной речи.

4. Обогощение словарного запаса.

13. Занятие по обучению детей описанию пейзажа.

Октябрь 3 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Развитие образности и выразительности речи

5. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

6. Учить выделять объекты изображённые на картине.

7. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

8. Развитие образной речи.

9. Обогощение словарного запаса.

10. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

14. Проведение экскурсии в парк.

[/i]

Октябрь 3 неделя

1. Закрепление знаний детей о изменениях в природе связанных с наступлением осени.

2. Закпепление знаний о деревьях (названия, строении, внешних признаках, изменениях во внешнем виде деревьев связанных с наступлением осени.

3. Развитие психических процессов, связной речи.

4. Развивать умения сравнивать объекты, образовывать прилагательные рода.

5. Обогощение словарного запаса.

15. Занятие по обучению детей описанию пейзажа.

[/i]

Октябрь 4 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, наблюдательность, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Учить выделять объекты изображённые на картине.

6. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

7. Развитие образной речи.

8. Обогощение словарного запаса.

9. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

16. Комплексное занятие чтения с рассматриванием пейзажа.

[/i]

Ноябрь 1 неделя

17. Упражнение, игры на развитие умения составлять описание пейзажа, работа над отдельными этапами описания.

[/i]

Ноябрь 2 неделя

1. Закреплять умение составлять описательный рассказ, выделять объекты, сравнивать их

2. Развиать умение составлять метафоры.

3. Развитие образной речи.

4. Развивать фантазию.

5. Развивать умение планировать своё высказывание.

6. Обогощение словарного запаса.

18. Занятие с детьми по описанию пейзажа.

[/i]

Ноябрь 2 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Развитие умения преобразовывать объекты во времени, умения связно выражать свои мысли.

6. Развивать фантазию.

7. Учить выделять объекты изображённые на картине.

8. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

9. Развитие образной речи.

10. Обогощение словарного запаса.

11. Воспитывать культуру поведения.

19. Упражнение, игры на развитие умения составлять описание пейзажа, работа над отдельными этапами описания.

[/i]

Ноябрь 3 неделя

1. Закреплять умение составлять описательный рассказ, выделять объекты, сравнивать их

2. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

3. Уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта;

4. Упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

5. Развитие образной речи.

6. Развивать фантазию.

7. Развивать умение планировать своё высказывание.

8. Обогощение словарного запаса.

20. Занятие с детьми по описанию пейзажа.

[/i]

Ноябрь 3 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Развитие умения преобразовывать объекты во времени, умения связно выражать свои мысли.

6. Развивать фантазию.

7. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

8. Уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта;

9. Упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

11. Учить выделять объекты изображённые на картине.

12. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

13. Развитие образной речи.

14. Обогощение словарного запаса.

15. Воспитывать культуру поведения.

21. Проведение игр.

[/i]

"Увеличение - уменьшение"

"Деление-объединение"

"Оживление-окаменение"

"Специализация - универсализация"

"Наоборот"

"Ускорение - замедление"

1. Учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приемов фантазирования;

2. Учить детей составлять рассказы фантастического содержание; 3. Развитие мыслительных процессов.

22. Занятие с детьми по описанию пейзажа

[/i]

Декабрь 4 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Учить выделять объекты изображённые на картине.

6. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

7. Развитие образной речи.

8. Закреплять умение детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приемов фантазирования.

9. Закреплять умение детей составлять рассказы фантастического содержания.

10. Обогощение словарного запаса.

11. Воспитывать навыки правильного звукопроизношения.

23. Занятие «Нарисуй картину словом».

[/i]

Декабрь 5 неделя

1. Стимулировать познавательную активность, в процессе поиска признаков предметов.

2. Развивать психические процессы, ставить себя на место какого-либо объекта, в процессе выполнения физ. минутки.

3. Развитие грамматического строя речи, в процессе выделения признаков, образования прилагательных от существительных.

4. Стимулирование умственной деятельности, через составление метафор.

5. Учить выделять объекты изображённые на картине.

6. Развитие связной речи, через построение последовательного высказывания.

7. Развитие образной речи.

8. Обогощение словарного запаса.

9. Закрепить умение самостоятельно, красочно описывать пейзаж.

10. Воспитывать культуру поведения.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа.
Опубликовано: 12 августа 2013 в 09:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД