Анжела Ковальчук
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1411 ДО к 10
Занятие по развитию речи
Тема: «Зимние фантазии»
Подготовила и провела :
Ковальчук А. Д.
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательнось событий.
Задачи:
Образовательные;
_Расширение и активизация словаря по теме «Зима»
_Закрепление навыков подбора антонимов
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
_Углубление знаний детей о звуке,слоге,ударении в слове
_Формирование умения пересказывать текст с используванием мнемотаблиц
_Совершенствование умение говорить полным предложением
_Дифференциация звуков С-З в слове
Развивающие;
_Развитие внимания, памяти,зрительного восприятия
_Развитие связной речи
_Развитие координации речи с движением
Воспитательные:
_Воспитание навыков сотрудничества, активности,инициативности
Ход занятия
(Дети стоят на ковре в кругу.)
Загадка
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)
_А сейчас поймаем снежинку и подарим нашим гостям.
_ Почему гостям снежинку подарили? …
_ Мы в любое время года можем снежинку подарить? …
_Хорошо,а какие зимние месяцы вы знаете? …
_Назовите первый месяц зимы. …
_ Какой праздник в декабре мы празднуем? (Новый год)
_Назовите второй месяц зимы. …
_ Какой праздник празднуем в январе? (Рождество)
_ Назовите третий месяц зимы? …
_ Какой праздник в феврале? (23 февраля День Защитника Отечества)
_Какие вы молодцы!
Поиграем в игру «Наоборот»
Зима-лето
тепло-холодно
веселый-грустный
говорить-молчать
сухой-мокрый
день-ночь
высоко-низко
далеко-близко
светло-темно
крупный-мелкий
короткий-длинный
белый-черный
добрый-злой
друг-враг
громкий-тихий
хвалить-ругать
утро-вечер
широкий-узкий
_Молодцы!
_Ребята а у меня есть еще конверт. Интересно,что же в конверте находится. Пройдите на свои места и мы посмотрим, что там.
(В конверте предложения «Пришла зима. У дома сугробы.)
_Какие то слова, предложения. Помогите мне прочитать.
_Сколько слов в первом предложении?
_Сколько слов во втором предложении?
_ Вы знаете, что такое сугробы?
_ Сейчас поработаем со словом «сугробы» разделим его на слоги.
_Сколько слогов?
_Какой ударный слог в слове «сугробы»?
_Какой первый звук в слове? Какой это звук? Второй? Третий?. Последний?
_Молодцы!
_Хорошо,с этим заданием справились.
_Посмотрим,что же еще интересное в конверте. Ребята здесь текст для пересказа. Задание не из легких. Но к нему есть таблица помощница. Я вам буду читать, а вы следите внимательно за картинками (мнемотаблица) Чтение теста (дежурный показывает фрагменты на таблице)
_Слушаем внимательно
Мнемотаблица
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки:снегопады,сугробы,метели,лед. Эти подарки нужны людям, чтобы кататься на лыжах,коньках,санках. А еще можно слепить снеговика,построить крепость,поиграть в снежки. Мы любим зиму.»
(один два ответа детей)
Физ. минутка.
Очень холодно зимой,
(обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(качаем головой)
До сосульки дотянулись,
(поднимаем руки и тянемся вверх)
Поскользнулись, покачнулись.
(качаемся вправо-влево)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(бежим на месте,высоко поднимая ноги)
А теперь присели, тише-тише
Чтоб никто нас не услышал.
_Новое задание для вас «Логический экран».
Переверните планшеты. Посмотрике внимательно все ли картинки вам понятны. (назвать картинки)
_Слушайте внимательно задание. Работаем вдвоем. Сначала один работает другой проверяет. Потом менямся.
Ребята,положите снежинки на те картинки,в названиях которох есть звук С и (З).
Будем повторять чистоговорки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши все снежинки хороши.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу на снежинку я гляжу.
Ос-ос-ос, ос-ос-ос у мороза красный нос.
_Ребятра, на этом наше занятие закончилось. Что вам больше всего запомнилось? Где вам было труднее всего? Всем спасибо большое. Вы хорошо потрудились. Молодцы!