Бочканова Татьяна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем медвежонку».
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой младшей группы.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.
Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, домик- игрушки, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало?
Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Да ребята наше солнышко потеряло свои лучики.
Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.
Ребята пройдём к столу и из цветной бумаги мы с вами сделаем лучики.
А теперь посмотрите какое наше солнышко стало?
Дети отвечают (Весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
Шла я в садик к вам ребята, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости.
-Давайте поздороваемся с мишкой.
-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).
-А как кричит медведь?
-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. ( речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Мы прыгали, скакали
И сели на пеньки
Домик, а рядом речка,
Как зайке перебраться через речку (ответы детей)
-Давайте для него построим мостик.
-Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они (гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.
-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик.
-Ой, ребята в лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
-ну вот зайка мишка у нас.
-Посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький)
вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)
-Ребята, давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только где же они будут жить (в домике).(садят в домик)
Итог занятия.
-Ребята, кто к нам в гости приходил (мишка).
-А мы за кем ходили (за зайкой)