оксана джафарова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»
Автор: Джафарова Оксана Геннадьевна
Организация: МДОБУ «Детский сад 22»
Населенный пункт: Вологодская область, г. Великий Устюг
Доминирующая образовательная область: развитие речи
Интегрирующие образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развиие.
Цель: создание условий для формирования речи детей через знакомые потешки и игровые упражнения.
Задачи
Образовательные: способствовать развитию речи, как средства общения, активизировать словарь детей (перышки, кошка-лакает, собачка-грызет, цыпленок-клюют, пушистый, желтый, шерстка, мягкая,гладкая, шелковая)
Развивающие: продолжать рассказывать знакомые потешки, стихи вместе с педагогом, помогать детям отвечать на простейшие вопросы, вести беседу.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: перышки желтого цвета, кошка, собачка, цыпленок, курица, атрибуты к подвижной игре.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводно-организационный этап.
Задача: создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.
2. Мотивационный этап
Задача: Вызвать у детей желание помочь найти чьи перышки.
3. Основной этап.
Задача. Побудить интерес к предстоящей деятельности.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам я рада, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются с гостями)
А мы улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
-Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
-Здравствуйте, ножки топ- топ- топ.
-Здравствуйте, щечки плюх - плюх-плюх
-Здравствуй, мой носик би-би-би.
- Сегодня утром я нашла красивые перышки. Вот такие (показ).
-Какие они?
-А еще они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладошку и сильно, сильно подую (показ).
- Полетело перышко.
- А вы хотите попробовать?
- Подставляйте свои ладошки
- Артем, какие перышки?
-А теперь подуем.
-Что с ними случилось?
-Молодцы.
Ребята, а откуда они здесь появились.
-Поможите мне найти чьи эти красивые перышки?
- А что нам надо сделать?
Дорога у нас будет дальняя, я предлагаю отправиться на машине.
У нас машины разные
Би-би-би,
И синие, и красные
Би-би-би.
Машины за машинами
Би-би-би,
Шуршат своими шинами
Би-би-би.
-А кто это на скамеечке сидит?
-А может кошка потеряла перышки? (нет)
-А что у нее вместо перышек?
-Я вам расскажу потешку про кошку, а вы помогите.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
Молодцы!
- Так значит, это не кошка потеряла перышки?
- Погладьте ее, какая шерстка, как мяукаем?
-А что кошечка любит кушать?
-Угостим ее молочком. Иди, Лиза, налей в миску молочка.
(Проговариваем вместе с ребенком все действия)
- Что делает кошка?
Пожелаем ей приятного аппетита и попрощаемся.
До свидания!
Обращают внимание на домик.
- Кто в домике живет?
-Жучка, выходи. Иди к нам.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шубка пестрая.
Гав-гав-гав.
-Ребята, может это собачка потеряла перышки?
-Погладьте собачку, какая у нее шерстка? Что любит кушать?
-Иди, Артем, покорми собачку, положи ей косточку в миску.
-Что собачка делает?
Вдруг раздается пищание.
-Кто это? Какой маленький, пушистый.
- А наши перышки похожи на перышки цыпленка?
- А какого они цвета?
- Кто потерял их?
- Вот мы и нашли того,кто потерял перышки.
-Как цыпленок пищит?
-Вам жалко цыпленка?
- Мне тоже жалко.
-Мы сможем ему помочь?
- Правильно, нам надо позвать маму-курицу.
- А звать будем так цып-цып-цып.
Приходит мама - курица ко-ко-ко и зовет поиграть наших деток.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» Молодцы!
- А наш цыпленок очень проголодался. Что он любит кушать? Покормим его и курицу зернышками.
-Молодцы! Курочка благодарит вас и споет вам песенку (музыкальная игрушка).
Подводит итоги. Задает вопросы.
Сегодня мы с вами сделали большое, доброе дело.
Нашли того, кто потерял перышки. Молодцы!
- Кому мы помогли?
- А кого мы еще встретили?
- Ребята, мы смогли найти, чьи перышки,почитали потешки,поиграли. Артем, смелый мальчик, покормил собачку. У нас все получилось, вы добрые и хорошие дети. Я очень хочу вас всех обнять. А нам пора возвращаться в детский сад.
У нас машины разные,
Би-би-би.
И синие и красные,
Би-би-би.
Машины за машинами,
Би-би-би.
Шуршат своими шинами,
Би-би-би.
Дети заходят в зал, вместе с воспитателем.
Дети повторяют за воспитателем слова и действия.
Дети рассматривают перышки.
Ответы детей (пушистые, легкие,мягкие, маленькие, желтые).
Дуют на перышки.
Полетели.
Дети собирают перышки.
Потерялись.
Ответы детей.
Берут в руки руль и отправляются в путь, повторяя за воспитателем движения и слова.
Кошка
Шерстка
Дети читают знакомую потешку вместе с воспитателем.
Мягкая, теплая, пушистая, Мяу - мяу,
Молочко
Девочка наливает молоко, кормит кошечку.
Лакает.
Собачка.
Гладкая, мягкая, как у кошечки. Косточку.
Грызет. Хором отвечают – грызет.
Дети прислушиваются.
Это цыпленок.
Желтые
Цыпленок
Пи-пи-пи.
Дети повторяют.
Дети выполняют движение за педагогом, проговаривая слова игры.
Кормят.
Дети отвечают.
Выходят из группы.