Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки» (1 фото)

оксана джафарова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»

Автор: Джафарова Оксана Геннадьевна

Организация: МДОБУ «Детский сад 22»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Великий Устюг

Доминирующая образовательная область: развитие речи

Интегрирующие образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развиие.

Цель: создание условий для формирования речи детей через знакомые потешки и игровые упражнения.

Задачи

Образовательные: способствовать развитию речи, как средства общения, активизировать словарь детей (перышки, кошка-лакает, собачка-грызет, цыпленок-клюют, пушистый, желтый, шерстка, мягкая,гладкая, шелковая)

Развивающие: продолжать рассказывать знакомые потешки, стихи вместе с педагогом, помогать детям отвечать на простейшие вопросы, вести беседу.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: перышки желтого цвета, кошка, собачка, цыпленок, курица, атрибуты к подвижной игре.

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно-организационный этап.

Задача: создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

 2. Мотивационный этап

Задача: Вызвать у детей желание помочь найти чьи перышки.

 3. Основной этап.

Задача. Побудить интерес к предстоящей деятельности.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам я рада, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

 

А мы улыбнемся и поздороваемся друг с другом.

-Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

-Здравствуйте, ножки топ- топ- топ.

-Здравствуйте, щечки плюх - плюх-плюх

-Здравствуй, мой носик би-би-би.

 

- Сегодня утром я нашла красивые перышки. Вот такие (показ).

-Какие они?

-А еще они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладошку и сильно, сильно подую (показ).

- Полетело перышко.

- А вы хотите попробовать?

- Подставляйте свои ладошки

- Артем, какие перышки?

-А теперь подуем.

-Что с ними случилось?

-Молодцы.

 Ребята, а откуда они здесь появились.

-Поможите мне найти чьи эти красивые перышки?

- А что нам надо сделать?

Дорога у нас будет дальняя, я предлагаю отправиться на машине.

У нас машины разные

Би-би-би,

И синие, и красные

Би-би-би.

Машины за машинами

Би-би-би,

Шуршат своими шинами

Би-би-би.

-А кто это на скамеечке сидит?

-А может кошка потеряла перышки? (нет)

-А что у нее вместо перышек?

-Я вам расскажу потешку про кошку, а вы помогите.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые.

Молодцы!

- Так значит, это не кошка потеряла перышки?

- Погладьте ее, какая шерстка, как мяукаем?

 

-А что кошечка любит кушать?

-Угостим ее молочком. Иди, Лиза, налей в миску молочка.

(Проговариваем вместе с ребенком все действия)

- Что делает кошка?

Пожелаем ей приятного аппетита и попрощаемся.

До свидания!

Обращают внимание на домик.

- Кто в домике живет?

-Жучка, выходи. Иди к нам.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шубка пестрая.

Гав-гав-гав.

-Ребята, может это собачка потеряла перышки?

-Погладьте собачку, какая у нее шерстка? Что любит кушать?

-Иди, Артем, покорми собачку, положи ей косточку в миску.

-Что собачка делает?

Вдруг раздается пищание.

-Кто это? Какой маленький, пушистый.

- А наши перышки похожи на перышки цыпленка?

- А какого они цвета?

- Кто потерял их?

- Вот мы и нашли того,кто потерял перышки.

-Как цыпленок пищит?

-Вам жалко цыпленка?

- Мне тоже жалко.

-Мы сможем ему помочь?

- Правильно, нам надо позвать маму-курицу.

- А звать будем так цып-цып-цып.

Приходит мама - курица ко-ко-ко и зовет поиграть наших деток.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» Молодцы!

- А наш цыпленок очень проголодался. Что он любит кушать? Покормим его и курицу зернышками.

-Молодцы! Курочка благодарит вас и споет вам песенку (музыкальная игрушка).

Подводит итоги. Задает вопросы.

Сегодня мы с вами сделали большое, доброе дело.

Нашли того, кто потерял перышки. Молодцы!

- Кому мы помогли?

- А кого мы еще встретили?

- Ребята, мы смогли найти, чьи перышки,почитали потешки,поиграли. Артем, смелый мальчик, покормил собачку. У нас все получилось, вы добрые и хорошие дети. Я очень хочу вас всех обнять. А нам пора возвращаться в детский сад.

У нас машины разные,

Би-би-би.

И синие и красные,

Би-би-би.

Машины за машинами,

Би-би-би.

Шуршат своими шинами,

Би-би-би.

 Дети заходят в зал, вместе с воспитателем.

 Дети повторяют за воспитателем слова и действия.

 Дети рассматривают перышки.

Ответы детей (пушистые, легкие,мягкие, маленькие, желтые).

Дуют на перышки.

 Полетели.

Дети собирают перышки.

 Потерялись.

Ответы детей.

 Берут в руки руль и отправляются в путь, повторяя за воспитателем движения и слова.

 Кошка

 Шерстка

 Дети читают знакомую потешку вместе с воспитателем.

 Мягкая, теплая, пушистая, Мяу - мяу,

Молочко

Девочка наливает молоко, кормит кошечку.

Лакает.

Собачка.

 Гладкая, мягкая, как у кошечки. Косточку.

Грызет. Хором отвечают – грызет.

Дети прислушиваются.

Это цыпленок.

Желтые

Цыпленок

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»

Пи-пи-пи.

Дети повторяют.

Дети выполняют движение за педагогом, проговаривая слова игры.

Кормят.

Дети отвечают.

 Выходят из группы.

 

 

 

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чьи перышки»» (включая файлы) размещена пользователем оксана джафарова (УИ 346113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД